Подготовка кузова транспортного средства к покраске предполагает выполнение целого набора операций. Направленных на удаление загрязнений, улучшение адгезии красящего вещества с основой, достижение максимальной прочности, долговечности и привлекательности готового покрытия.
В процессе подготовки активно используется обезжириватель для автомобиля, растворяющий загрязнения жирового характера, остатки масел и других подобных технических жидкостей.
На современном рынке автомобильной химии данные средства представлены широким ассортиментом. Как же не запутаться в выборе, отыскать вариант, который окажется одновременно эффективным, безопасным и простым в использовании, недорогим.
Разберемся, чем обезжирить поверхность автомобиля, какие правила необходимо соблюдать в процессе, чтобы не разочароваться в конечном результате.
В чем необходимость процедуры?
Как правило, нужда в таком химическом средстве возникает перед покраской транспортного средства. Если не уделить достаточно внимания удалению жировых загрязнений, то проблемы не заставят себя ждать.
К жирной поверхности краска просто не липнет, так что постепенно она отвалится, а по мере высыхания на необработанных участках появятся пузырьки, заполненные воздухом, многочисленные морщинки и трещины.
Водители, активно использующие свои автомобили в городской среде, наверняка, замечали, что постепенно грязь с кузова начинает смываться крайне тяжело, обнаруживаются разводы, а при тактильном контакте с поверхностью можно ощутить ее легкую шероховатость.
Появляются и визуальные признаки, цвет машины больше не радует сиянием и блеском, как было непосредственно после выезда из салона. Все это говорит о том, что пора заняться обработкой. Если говорить о конкретных признаках, указывающих на ее необходимость, то их список выглядит следующим образом:
- на декоративном покрытии заметны отпечатки пальцев, которые не удается удалить простой мягкой тканью;
- следы клея, которые остались после снятия малярного скотча или декоративных наклеек;
- следы применения спреев на силиконовой основе или составов для полировки кузова;
- битумные пятна;
- следы солярки или машинного масла.
Особенности выбора обезжиривателя
Если провести опрос среди водителей, какой обезжириватель они предпочитают, то каждый назовет какой-то свой вариант.
Кто-то предпочитает профессиональную автомобильную химию из специализированного магазина, а кто-то пользуется обычными бытовыми средствами. Некоторые водители вообще полагают, что вполне можно пользоваться и обыкновенными техническими жидкостями, в том числе бензином, ацетоном, растворами, состоящими из уксуса и моющих средств.
Последний подход неправилен, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до серьезных повреждений слоев лака и краски, безвозвратной потери автомобилем прежней привлекательности.
Специалисты данной области рекомендует применять только специализированный автомобильный обезжириватель, благо, что рынок предлагает их в огромном количестве.
Как правило, соответствующая продукция имеется в наличии у компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных красок. Если говорить об общей классификации химических средств, то выглядит она следующим образом:
- растворители на органической основе;
- эмульсии, скомбинированные из щелочи и воды;
- средства синтетического происхождения;
- специальные салфетки из материала без ворса, которые пропитаны растворяющим веществом. Салфетки лучше закупить целым комплектом, так как в процессе работы их нужно менять по мере загрязнения, а если изначально поверхность очень грязная, то сменить салфетку придется несколько раз.
Если говорить об универсальных составах, то активно используется “Уайт спирит”, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Этот продукт получается в процессе нефтепереработки, обладает характерным керосиновым запахом.
“Уайт спирит” хорошо справляется с жировыми пятнами, в особенности, если они имеют органическое происхождение, представляют собой битум или каучук.
Основные минусы сводятся к резкому запаху и неспособности быстро справиться с неорганическими масляными соединениями.
Некоторые водители придерживаются “традиционных” представлений о растворителях, используют в их качестве сугубо составы, прошедшие проверку временем, к числу которых относится керосин, бензин, ацетон и подобные тому вещества.
Такая тактика вполне обоснована, но необходимо иметь в виду, что эти товары относятся к классу легковоспламеняющихся жидкостей, при их применении следует соблюдать определенные правила техники безопасности.
Если визуальный осмотр кузова показывает, что на нем имеются серьезные загрязнения неорганического происхождения, то оптимальным выбором являются растворители на химической основе.
В основном, автомобилисты предпочитают Нефрас С 2-80/120 или Сольвент, являющийся его почти полным аналогом.
Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.
Хорошая “обезжирка” – это универсальный состав, который входит в группу средств, ориентированных на удаление следов силикона. Практика показывает, что подобные продукты эффективно растворяют почти все жировые загрязнения, при этом, они не оказывают негативного влияние непосредственно декоративное покрытие.
Таким образом, они оптимально подходят для операций, в которых главной целью является не последующая комплексная покраска кузова, а его мытье с последующей полировкой.
Если работать предстоит не с металлическими кузовными элементами, а с пластиком, то отличные результаты демонстрируют антистатические составы.
Обязательно нужно принять во внимание тот момент, что в ситуации, когда запланирована полировка кузова, а не его полноценное окрашивание, не нужно использовать агрессивные вещества, то есть ацетон или бензин, в качестве обезжиривателя. Они способны повредить нежное лакокрасочное покрытие, из-за чего потребуются сложные дорогостоящие реставрационные работы.
Самыми агрессивными считаются растворители “летучей” группы, которые могут разъесть не просто верхний слой краски, но и нижние слои, вплоть до базовой грунтовки.
Посмотрите интересное видео про виды обезжиривателей, назначение составов и особенности применения:
Особенности процесса
Обезжиривание кузова – достаточно сложный процесс, который выполняется в несколько этапов, что позволяет достичь необходимого результата. Следование технологическим требованиям, последовательное выполнение множества операций – все это так же важно, как и грамотный подбор основного рабочего средства.
Первым делом, кузов тщательно моется, удаляется грязь и, в особенности, потенциально опасные абразивные частицы, способные поцарапать кузов, в числе которых песок и мелкие камешки.
Профессионалы советуют сначала пройтись по кузову струей из мойки высокого давления, а потом продолжить работу вручную, используя мягкие моющие средства.
В обязательном порядке следует соблюдать требования техники безопасности. Экипировка, необходимая во время работы, выглядит следующим образом:
- респиратор;
- очки для защиты органов зрения;
- перчатки из плотной резины, устойчивой к контакту с агрессивной химией;
- салфетки из материала без ворса.
Работа строится на том, что выбранное средство аккуратно наносится на кузов, растирается при помощи плотного материала.
Плотность и отсутствие ворса – важные моменты, причем по мере удаления жира материал меняется, чтобы жир именно удалялся, а не просто растирался по поверхности.
Качество работы легко контролировать визуально, если правильно выбран лучший раствор, то пятна исчезают буквально на глазах. Дальнейшую работу, будь то полировка или окрашивание, следует выполнять непосредственно после завершения процесса.
Полезное видео по теме, особенности обезжирки уайт-спиритом:
Подведем итоги
Итак, процесс удаления жировых загрязнений непрост, но и он вполне осуществим собственными силами, без обращения к специалистам.
Основные моменты качественной и безопасной работы сводятся к чтению рекомендаций производителя, принятию во внимание всех эксплуатационных особенностей конкретного средства. А также соблюдению минимальных требований по безопасности, работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы исключить отравление токсичными парами.