Свойства тормозной жидкости
Тормозная жидкость, применяемая в качестве рабочего тела в гидравлической системе тормозов автомобиля должна обладать особыми свойствами, главными из которых являются:
- достаточно высокая температура кипения, причем, чем выше она будет – тем лучше;
- достаточная вязкость и стабильность свойств, не изменяющихся под воздействием температуры, в том числе и на морозе;
- наличие смазочных и антикоррозийных свойств;
- отсутствие негативного влияния на резиновые детали тормозной системы.
1. Пожалуй, самым важным показателем можно назвать температуру закипания тормозной жидкости, ведь при её вскипании, в результате образования газовых пузырьков, эффективность работы тормозов резко падает. Не трудно догадаться, как это опасно при управлении автомобилем.
А почему тормозная жидкость нагревается до высоких температур? На самом деле ответ очень прост – большая часть энергии движущегося автомобиля в процессе торможения переходит в тепло, именно поэтому нагреваются тормозные колодки, а через них нагревается и тормозная жидкость.
2. Другая проблема, связанная с тормозными жидкостями, это их гигроскопичность, то есть способность поглощать влагу из воздуха. Негативная сторона данного явления состоит в том, что увеличение количества влаги в тормозной жидкости ведет к уменьшению температуры её закипания.
Если, например, температура кипения свежей тормозной жидкости около 200 – 250 градусов, в зависимости от марки, то в конце срока эксплуатации, в результате поглощения жидкостью влаги температура кипения падает до 140 -180 градусов.
С другой стороны, использовать тормозную жидкость, которая вообще не обладала бы гигроскопичностью тоже нельзя.
Дело в том, что тогда бы влага каким либо образом попавшая в гидравлическую систему тормозов, скапливалась бы в некоторых её участках и зимой, при низких температурах, замерзала бы с образованием ледяных пробок, делая тормозную систему неработоспособной.
Единственный выход избежать проблем с тормозной жидкостью – вовремя её менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это делают один раз в полтора — два года, независимо от пройденного автомобилем километража.
Маркировка тормозных жидкостей
На сегодняшний день все тормозные жидкости имеют маркировку DOT (United States Department of Transportation).
Сегодня выпускаются тормозные жидкости марки DOT 3 , DOT 4 , DOT 5 . Применять конкретную марку тормозной жидкости нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Видео: обзор тормозной жидкости Elf Frelub 650 DOT4.
Нужно заметить, что для автомобилей, выпущенных более 20-30 лет назад, современные тормозные жидкости не подходят из-за несовместимости с резиновыми деталями тормозной системы. В отличие от современных полиэтиленгликолевых тормозных жидкостей, в таких автомобилях использовались спиртокасторовые жидкости типа БСК.
Не вы первый и последний, бывают в жизни огорчения. Сам не сталкивался, но думаю надо все слить, залить новую тормозную жидкость и прокачать тормозную систему полностью, а для подстраховки можно прокачать несколько раз. Знаю, что в двигатель заливают вместо моторного масла — олифу и так убивают движки, вот это да, трагедия. Так что сливайте и прокачивайте систему и все будет нормально.
по неосторожности в систему тормозов была долита жидкость для гидроусилителя руля что необходимо сделать
К сожалению Ксения — бывает что цена мало влияет на качество тормозной жидкости. Покупать её стоит только в проверенных местах. Соглашусь что экономить на тормозной жидкости не стоит — жизнь одна.
Вот на тормозной жидкости точно уж не стоит экономить. как никак от этого зависит жизнь водителя. Я стараюсь не покупать дешевые. Беру что подороже, может они получше будут…