Как проверить генератор автомобиля своими руками. Меры предосторожности при проверке в системе электроснабжения

Генератор в автомобиле является его «бортовой электростанцией», то есть основным источником электроэнергии.

В случае поломки генератора, на некоторое время таким источником может стать аккумулятор, но без генератора электрооборудование автомобиля не может работать нормально.

При появлении признаков неисправности генератора и реле регулятора производят их проверку.

Меры предосторожности и правила при проверке

Чтобы не повредить генератор, диоды выпрямительного моста и реле регулятор, нужно быть осторожным и соблюдать некоторые правила.

как проверить генератор автомобиля

1. Никогда не проверяйте работоспособность генератора методом «на искру», то есть путем короткого замыкания.

2. Нельзя соединять клемму «30» (она может обозначаться как «В+») с «массой» или клеммой 67 («D+»). Нельзя допускать работу генератора при выключенных потребителях, особенно это опасно для генератора, если отключен аккумулятор.

3. Проверяют работоспособность генератора с помощью вольтметра, а также амперметра. Вентили генератора проверяют напряжением не более 12 В.

4. При выполнении сварочных работ на кузове машины, нужно отключить провода от аккумулятора и генератора.

5. При замене проводки в системе генератора, новые провода нужно подбирать такого же сечения и такой же длины, как и «родные» провода.

6. Перед началом проверки убедитесь в исправности всех соединений и нормальном натяжении ремня генератора. При нажатии большим пальцем на середину ремня, он должен продавливать не более чем на 10-15 мм.

Проверка в системе электроснабжения автомобиля

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед проверкой двигатель автомобиля должен поработать примерно 15 минут на средних оборотах при включенных фарах.

Измерьте напряжение между выводами «30» («В+») и «массой» генератора. Вольтметр должен показать нормальное для данного автомобиля напряжение (например, для ВАЗовской «восьмерки» и «девятки» это 13,5 – 14,6 В).

Если напряжение не соответствует нормальному, то, скорее всего, потребуется заменить регулятор.

Также, можно проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора, но результаты такой проверки можно считать достоверными, если есть уверенность в исправности проводки.

При этом двигатель должен работать на оборотах близких к максимальным и нужно включить фары, и другие потребители. Величина напряжения должна совпадать с определенной величиной для данного автомобиля.

Для проверки диодного моста подключите мультиметр или вольтметр к зажиму «30» («В+») генератора и к «массе», в режиме измерения переменного тока. Напряжение переменного тока не должно быть более 0,5 В. Если напряжение больше, то диоды неисправны.

Для проверки пробоя на «массу», нужно отключить аккумулятор и отключить от генератора провод, идущий к клемме «30» («В+»). Далее нужно присоединить прибор между отключенным проводом генератора и клеммой «30» («В+»). Если прибор показывает ток разряда более чем 0,5 мА, то возможен пробой изоляции обмоток генератора или диодов.

Силу тока отдачи генератора можно проверить с помощью специального зонда – это такое дополнение к мультиметру, в виде клещей или зажима, которым охватывают провод, и таким образом замеряют силу тока, протекающую по проводу.

как проверить исправность генератора автомобиля

1. Для замера тока отдачи — охватите зондом провод, идущий к зажиму «30» («В+»). Запустите мотор – во время замера он должен работать на высоких оборотах. Поочередно включайте главные электропотребители, и считывайте отдельно для каждого потребителя показания прибора.

2. После этого нужно суммировать эти показания. Далее нужно все потребители включить одновременно и снять показания мультиметра — эта величина не должна быть не более чем на 5 А меньше суммы показаний, при поочередном включении потребителей.

3. Для проверки тока возбуждения генератора, нужно запустить двигатель и дать ему работать на больших оборотах. Далее нужно поместить измерительный зонд вокруг провода, подсоединенного к клемме 67 («D+»). Прибор покажет величину тока возбуждения — в исправном генераторе он равен 3-7 А.

Для проверки обмоток возбуждения придется снимать регулятор напряжения и щеткодержатель.

При необходимости зачистите контактные кольца, и убедитесь в отсутствии обрывов в обмотке, и нет ли замыкания на «массу». Для проверки используйте омметр, прикладывая его щупы к контактным кольцам, при этом сопротивление должно быть около 5-10 Ом.

Далее присоедините один щуп прибора к любому контактному кольцу, а другой к статору генератора. Мультиметр должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если это не так, то обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Вот здесь показаны самые простые принципы измерения, которые можно выполнить с помощью мультиметра:

Видео: как проверить диодный мост генератора.

Проверка генератора мультиметром — видео:

Как правильно проверить генератор на автомобиле:

Эта статья была написана не только для автолюбителей, которые предпочитают ремонтировать авто своими руками, но и также, эта информация будет полезна всем автовладельцам, чтобы быть в теме. Удачи!

комментариев 9
  1. Николай Григоренко

    Здравствуйте, Андрей! По правде сказать, затрудняюсь ответить по данному вопросу. Может, кто из посетителей вам ответит?!! Или попробуйте задать свой вопрос — Автомеханику, есть такой сервис на сайте. Если воспользуетесь сервисом, то пожалуйста, оставьте свой отзыв о его работе. Реально ли он работает?!! Спасибо!

  2. Андрей

    Скажите если генератор не дает нужной зарядки ,и поменяно новое реле напряжения ,то в чем может быть дело ,диодный мост тоже проверял рабочий ,диоды показывают порядка 430,это не маловато так как я читал что должно быть не менее 500 и на пластине есть не много окисление такое типа рыхлое место .Но на больших оборотах вольтаж поднимается но все равно не более 12.8 ,Подскажите пожалуйста в чем дело?

  3. Петрович

    В основном сайт неплохой, мне понравился, побольше бы таких! А то бывает откроешь, а там одни ссылки на другие ресурсы и куча рекламы.

  4. Алексей

    Ток и не нужно мерить в домашних условиях — что бы убедиться в работоспособности генератора достаточно с вывода «+ силовой» снять осциллограмму. По ней можно судить об исправности диодов и обмоток статора. Как самый дешевый вариант осциллографа можно использовать линейный вход звуковой карты компьютера. Включать нужно через делитель 1/100. Генератор либо исправен либо нет. Садится батарейка — либо РН, либо в сети ам отрицательный баланс мощности (для случая заведомо исправного аккумулятора, ротора и щеточного узла генератора). P.S. Ток не получиться замерить методом охвата о чем я писал выше. Если необходимо замерить ток — амперметр в рассечку провода.

  5. Николай Григоренко

    Силу тока отдачи генератором в домашних условиях измерить очень тяжело. И поэтому нет хороших рекомендаций на этот счет.

  6. Алексей

    «Сила тока отдачи генератора» — насколько знаю не существуют приборы или зонды для замеров постоянного (выпрямленного) тока методом охвата провода. Ссылку можно на прибор?

  7. Виталий

    Толково. Остаётся приобрести и освоить мультиметр. Большое спасибо за Ваш труд.
    С уважением. Виталий.

  8. Николай Григоренко

    Хорошо когда друг работает в автосервисе, всегда поможет, всегда выручит, тем более у них там есть нужное оборудование. У кого друга нет в сервисе и кто хочет сэкономить, и кто любит всё делать своими руками, то тот может и сам проверить генератор автомобиля.

  9. Никонов Станислав

    с такой задачей я еще не сталкивался. В этом деле я понимаю мало чего, так что предпочту не рисковать, поеду к другу, он в сервисе работает, все проверит, не обманет )

Добавить комментарий