В этой статье рассмотрим основные неисправности системы охлаждения автомобиля и как их устранить в случае обнаружения.
Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 95 до 105 градусов, что необходимо для стабильной и экономичной его работы. Работа двигателя при пониженной температуре охлаждающей жидкости приводит к повышенному расходу топлива и возможности его попадания в масло.
Перегрев двигателя может привести к его заклиниванию и короблению деталей (чаще всего головки цилиндров).
Как проверить состояние системы охлаждения?
Перед поездкой нужно проверить осмотром состояние системы охлаждения: отсутствие протечек и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе должен находиться между отметками «максимум» и «минимум».
Доливать нужно жидкость только той марки, которая используется в системе охлаждения – охлаждающие жидкости разных производителей часто несовместимы друг с другом.
В крайнем случае, можно долить дистиллированную воду в количестве не более 0,5 литра. При этом нужно помнить, что температура замерзания охлаждающей жидкости повысится примерно на три-пять градусов.
Следует с особой осторожностью открывать пробку расширительного бачка на прогретом двигателе. Существует вероятность обжечься горячей жидкостью. Нужно накрыть пробку плотной тряпкой и откручивать её медленно, стравливая давление.
Посмотрите интересное видео, быстрый способ проверки системы охлаждения:
Основные неисправности
Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения:
- перегрев (двигатель «кипит»);
- мотор не прогревается до рабочей температуры;
- система не герметична.
Причиной перегрева двигателя может быть:
- засорение радиатора;
- обрыв или слабое натяжение ремня насоса системы охлаждения;
- обрыв ремня или неисправность электродвигателя вентилятора;
- неисправность пробки расширительного бачка;
- неисправность термостата.
Пробка расширительного бачка оборудована воздушным и паровым клапанами.
- Воздушный клапан служит для впуска воздуха в расширительный бачок при остывании выключенного двигателя.
- Паровой клапан поддерживает в системе охлаждения при работе двигателя повышенное давление, необходимое для того, чтобы охлаждающая жидкость гарантировано не закипела.
Проще всего проверить пробку радиатора заменив её пробкой с заведомо исправного автомобиля.
Термостат распределяет в системе охлаждения потоки охлаждающей жидкости при помощи своего клапана.
Для проверки термостата нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Если при этом радиатор и подводящий патрубок (верхний) будут холодными, термостат неисправен.
Снятый термостат можно проверить, положив термостат в ёмкость с водой, постепенно её нагревая и контролируя температуру. Клапан исправного термостата должен начать открываться при температуре 78 – 85 градусов.
Причиной не прогрева двигателя до рабочей температуры чаще всего является неисправный термостат.
Причинами негерметичности системы:
- Часто бывают незатянутые хомуты на соединительных шлангах.
- Реже – трещины в шлангах, повреждения прокладок и сальника насоса системы охлаждения.
Протечки лучше искать на прогретом работающем двигателе, вытекающая охлаждающая жидкость быстро испаряется.
Конечно, осмотр нужно выполнять осторожно, остерегаясь подвижных деталей двигателя.
Посмотрите полезное видео, неисправности системы охлаждения автомобиля:
Заключение
Теперь вы знаете, какие бывают основные неисправности системы охлаждения и не будете паниковать при возникновении неполадок.
Если нормально работает, то конечно зачем менять. А если чтобы нагреть движок надо ездить полдня, то пришла пора менять термостат. При исправной системе охлаждения, двигатель автомобиля должен нагреваться до рабочей температуры, при движении в течение 10 минут, уличная температура 0°С.
Может там накипь или еще что образуется? Если нормально работает, зачем менять? Хотя если машина не очень мощная, то такую неисправность термостата никто не заметит
Не знаю, кто придумал проверять термостат — это не к чему!!! Потому что срок нормальной работы термостата — два года, по истечение этого времени его нужно менять.
«Клапан исправного термостата должен начать открываться при температуре 78 – 85 градусов.»
Есть другая неисправность термостата, о которой забывают, хотя в статье написано «двигатель не прогревается до рабочей температуры». Т.е. термостат, работая идеально, открывается, закрывается и т.д., а потом вдруг в нем образуется щелочка, т.е. он приоткрыт. В результате движок, чтоб разогреть, надо ездить полдня. В салоне прохладно, печка еле греет. Машина зимой просто жрет бензин по страшной силе. Проходил такое на трех машинах, видимо скоро будет и на 4-й. После замены термостата снижался расход топлива. В автосервисе проверяют термостат, как указано в статье и даже не понимают вопроса! Греют машину, показывают:»Вот же термостат открылся» и всё на этом. Определить, пропускает ли холодный термостат или нет сложно!