Важность нормальной работы тормозной системы автомобиля обусловлена тем, что это одна из основных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортного средства.
Поэтому важно следить за состоянием тормозной системы и вовремя проводить её техническое обслуживание.
Ежедневная проверка
1. Перед выездом, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении подтеканий, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.
2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая» и не «проваливается».
Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения:
- если всё в норме, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода;
- если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать» (удалить пузырьки воздуха).
Растормаживание также должно происходить без задержек, как только вы отпустите педаль тормоза.
3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте.
Не допускайте попадания грязи и сора в питательный бачок. Открывая его, предварительно протирайте ветошью.
Не рекомендуется наливать в бачок жидкости больше, чем обозначено меткой максимального уровня.
Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, это может его повредить.
При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным.
Если тормозную жидкость приходится часто доливать, значит в системе есть утечка, которую нужно выявить и устранить.
Посмотрев это полезное видео, вы сможете быстро и грамотно сделать первичный осмотр своей тормозной системы, и определить её состояние:
Техническое обслуживание
1. Своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, со временем она теряет свои эксплуатационные свойства.
Для большинства автомобилей рекомендована замена тормозной жидкости один раз в два года, либо после пробега 50 тыс. км.
Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию своего транспортного средства.
2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.
Колодки тормозов барабанного типа подлежат замене при износе накладок до толщины менее 2 мм.
3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков).
При необходимости проведите регулировку ручника, в соответствии с инструкцией к автомобилю.
4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов:
- Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе. Затем выжмите педаль на половину её хода и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед.
- В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.
Посмотрите видео по теме, техническое обслуживание тормозной системы автомобиля — замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта:
Заключение
Выполняйте рекомендации изложенные в статье и проблемы обойдут вас стороной. Удачи!