У меня дизельный микроавтобус. Езжу на нем уже шестой год. Обратил внимание на то, что зимой двигатель моего «железного коня» и работает ровней, и тянет лучше.
С наступлением теплых дней обороты двигателя, особенно на холодную начинают плавать. Из выхлопной трубы до полного прогрева двигателя идет сизый дым.
А если в баке остается мало горючего, то двигатель перестает тянуть и выхлоп становится насыщенного синеватого цвета. От выхлопных газов пахнет горелым маслом, но масло в двигателе убывает совсем незначительно.
Я заправляюсь на автозаправках, с рук топливо не беру. Я грешил на то, что уже двигатель износился, кольца выработались или льют форсунки. Заменил колпачки, но лучше не стало.
Я заметил, что особенно сильно двигатель дымит, если заправлюсь где-то на трассе.
На днях стал свидетелем следующих событий. К нам на предприятие привезли списанный трансформатор, в котором было около 100 литров трансформаторного масла. Может и больше. Один из водителей КАМАЗа слил это масло в бочку. Потом слил с бака своего КАМАЗа канистру дизельного топлива, а в бак залил так же канистру трансформаторного масла.
Я поинтересовался, что неужели так можно. Ответ был, что еще как можно, только КАМАЗ немного дымить будет. Но едет нормально, а под нагрузкой даже лучше работает.
Водитель завел автомобиль. Из выхлопной трубы КАМАЗа стал идти сизый дым. Точно такой же, какой я вижу каждое лето на своем микроавтобусе. И появился такой «родной» запах горелого масла.
Вот я и подумал: а не подобное ли «чудо»-топливо продают нам на некоторых автозаправках? Вы, как думаете?
Интересная статья: как улучшить качество дизельного топлива, с помощью цетан корректора.