Главными факторами, которые нужно учитывать при выборе моторного масла, можно считать тип двигателя, условия эго эксплуатации (в первую очередь температурный режим), а также состояние двигателя. Последний фактор особенно важен для автомобилей с большим пробегом.
При выборе моторного масла главным руководством должна быть инструкция по эксплуатации и обслуживанию конкретного автомобиля, «самодеятельность» и экспериментирование с подбором масла могут закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя.
При разработке любого автомобильного двигателя, конструкторы создают его с расчетом применения в нем определенного масла с необходимыми для данного двигателя характеристиками, именно такие масла и нужно использовать.
Если нет возможности воспользоваться инструкцией, то можно порекомендовать при выборе моторного масла воспользоваться международными классификациями API и ACEA.
По классификации API предпочтение лучше отдать классам SM/CF или SL/CF. Масла этих классов отличаются высокими качествами в обеспечении защиты от износа деталей двигателя, также они имеют хорошие моющие свойства.
Для автомобилей старше десяти лет рекомендуется применять масла SJ/CF и SL/CF.
Что касается классификации ACEA, то она в первую очередь говорит о «поведении» моторного масла при высоких температурах. Как правило, большая часть американских и некоторые европейские автопроизводители рекомендуют для своих автомобилей масла ACEA А3/В4, в свою очередь японские концерны рекомендуют ACEA А1/В2 либо ACEA А5/В5.
Конечно, это общие рекомендации и вполне возможны исключения, поэтому лучше уточнить свой выбор, связавшись с автодилером.
Вязкость моторного масла – один из самых важных показателей
Для новых автомобилей обычно подходят масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Применять масла большей вязкости имеет смысл, если только двигатель сильно изношен, но, если двигатель в хорошем состоянии и расход моторного масла вследствие угара небольшой, то этого не нужно делать, даже для автомобиля с большим пробегом.
Применение масла, большей вязкости, чем рекомендовано может вызвать чрезмерную нагрузку на масляную систему. Если двигатель действительно сильно изношен, то можно применить масло 10W-40, но, каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.
Видео: просмотрев этот ролик, вы узнаете, какие они есть моторные масла и как выбрать хорошее.
Как не крути, а выбор масла для машины — это ответственный шаг. Удачи!
Хорошая статья. Доволен маркой LM , давно уже с ней знаком. Ещё 5 лет назад стал заливать масло Ликви Моли Leichtlauf High Tech LL 5W-30, с тех пор нет желания менять ни на что другое. Потому что качество с годами остаётся неизменно хорошим, машина в отличном состоянии, я имею ввиду внутренности, движок. Мотор масло за все эти года ни разу не ел, при смене масла двигло всегда в опрятном виде без лишней грязи. Для меня Ликви Моли это масло №1.
Раньше лил Лукойл в свой фокус, но после того как попался несколько раз на подделках перешел на масло Роснефти, у него риск подделки нулевой и качество мне понравилось больше.
К выбору моторного масла надо подходить ответственно. Как не крути, а от правильного выбора масла зависит жизнь мотора. Надо заливать то масло которое рекомендует завод изготовитель. Или по крайней мере нужно получить консультацию у спецов.
Я в моторных маслах разбираюсь плохо. Так что когда речь встала о том, какое масло использовать, я обратился за консультацией в сервис, там посмотрели состояние моей машины и сказали, какое масло лучше всего использовать. Думаю такой вариант самый оптимальный, чтобы не навредить своему авто