О дизельном автомобильном топливе. Виды дизельного топлива

Автомобильное дизельное топливо различается в зависимости от той температуры воздуха, при которой его рекомендовано использовать. То есть существуют виды — это летнее, зимнее и так называемое «арктическое» дизельное топливо.

Виды дизельного топлива

Летнее топливо обозначается буквой «Л», и применяется при температурах наружного воздуха от 0 °C и выше. Зимнее дизельное топливо можно применять при температуре воздуха не ниже -30 °C, оно обозначается буквой «З». При более низких температурах применяют специальное арктическое дизельное топливо, которое обозначается буквой «А».

Чем же отличается дизельное топливо разных групп?

Прежде чем в этом разобраться, следует вспомнить такое свойство дизельного топлива, как его загустение при низких температурах. То есть в обычном летнем дизельном топливе, зимой при низкой температуре воздуха образуются кристаллы парафина и оно густеет до такой степени, что не может протекать по топливной системе.

Именно поэтому соляра разных групп или видов отличается по таким параметрам, как предельная фильтруемость, температура застывания и помутнения. Это главные параметры, указываемые в стандартах на дизельное топливо.

автомобильное дизельное топливо

Существуют возможности использования летнего дизельного топлива зимой, если добавить в него керосин, что предотвратит загустение топлива при низких температурах. В таком случае, если температура воздуха не ниже -20 -30 градусов, в солярку добавляют около 10-20% керосина.

Иногда вместо керосина в дизельное топливо добавляют бензин, что тоже предотвращает загустение соляра, но рекомендовать такой способ можно только для самых крайних случаев. Дело в том, что такое топливо резко увеличивает износ двигателя, так как после добавления бензина у дизельного топлива резко уменьшаются смазывающие способности.

Сегодня в продаже можно встретить множество различных добавок к дизельному топливу, улучшающих его свойства, в том числе способных «превратить» летнее дизельное топливо в зимнее, то есть, изменить его вид. Такие присадки достаточно эффективны и их использование можно считать наилучшим вариантом, для уменьшения температуры замерзания соляра и для удаления из топлива воды.

Вред воды и серы присутствующих в дизельном топливе

Кстати, о проблеме присутствия воды в дизельном топливе нужно сказать особо, так как ее действие на дизельный мотор очень губительно.

вода в соляре

Кроме проблем с замерзанием воды в топливной системе и всеми вытекающими отсюда последствиями, не все знают, что вода находясь под высоким давлением в элементах топливной системы, и в присутствии серы, которая тоже есть в топливе, образуют не что иное, как серную кислоту, которая повреждает детали топливной системы.

В свою очередь сера, тоже нежелательная составляющая топлива для дизеля, так как попадая месте с топливом и вместе с газами в моторное масло, значительно ухудшает его свойства. Кстати, именно по этой причине, точнее по причине низкого качества дизельного топлива и большого процента в ней серы, для иномарок, предназначенных для продажи на бывшего СССР, автопроизводители сокращают сроки замены моторного масла в два раза.

Видео по теме:

Вот мы и разобрались с видами дизельного топлива и другими интересными вещами. Удачи!

комментария 2
  1. Николай Григоренко

    Дизельное автомобильное топливо практически сравнялось по цене с 95-ым бензином, а так как многие автовладельцы ездят в целях экономии на 92-ом и дизельный автомобиль по ТО дороже будет. То вывод: сейчас дешевле иметь авто с бензиновым двигателем.

    Что касается Ниссан Патфайндер, то есть автомобили как и на дизеле, так и на бензине. Так что можно выбрать движок на свой вкус.

  2. klays007

    Хорошая статья, дизель только вот в наше время стоит дороже бензина и динамика у дизельных движков меньше чем у бензиновых, Nissan Pathfinder кстати дизель или на бензине? Мне нравится эта машинка

Добавить комментарий