Автомобильное дизельное топливо различается в зависимости от той температуры воздуха, при которой его рекомендовано использовать.
Виды ДТ
Существуют такие виды:
- летнее;
- зимнее;
- «арктическое» дизельное топливо.
- Летнее обозначается буквой «Л». Применяется при температурах наружного воздуха от 0 °C и выше.
- Зимнее используется при температуре воздуха не ниже -30 °C, обозначается буквой «З».
- При более низких температурах применяют специальное арктическое дизтопливо, которое обозначается буквой «А».
Чем отличается дизельное топливо разных групп?
Прежде чем в этом разобраться, следует вспомнить такое свойство ДТ, как его загустение при низких температурах. В летнем, зимой при низкой температуре воздуха образуются кристаллы парафина и оно густеет до такой степени, что не может протекать по топливной системе.
Солярка разных групп или видов отличается по таким параметрам, как предельная фильтруемость, температура застывания и помутнения.
Это главные параметры, указываемые в стандартах на жидкий продукт.
Существуют возможность использования летнего дизтоплива зимой, если добавить в него керосин, что предотвратит загустение, при низких температурах.
Если температура воздуха не ниже -20 -30 градусов, в солярку добавляют около 10-20% керосина.
Иногда вместо керосина в дизельное топливо добавляют бензин, что тоже предотвращает загустение, но рекомендовать такой способ можно только для самых крайних случаев. Такое топливо резко увеличивает износ двигателя, так как после добавления бензина у ДТ резко уменьшаются смазывающие способности.
На рынке много добавок к солярке, улучшающих её свойства, способных «превратить» летний продукт в зимний. Такие присадки эффективны и их использование можно считать наилучшим вариантом, для уменьшения температуры замерзания соляра и для удаления из топлива воды.
Вред воды и серы присутствующих в ДТ
О проблеме присутствия воды в жидком продукте нужно сказать особо, ее действие на мотор губительно.
Кроме проблем с замерзанием воды, не все знают, что вода находясь под высоким давлением в топливной системе в присутствии серы, образуют серную кислоту, которая повреждает детали топливной системы.
Сера, нежелательная составляющая ДТ, попадая месте с топливом и газами в моторное масло, ухудшает его свойства. По причине низкого качества дизельного топлива и большого процента в ней серы, для иномарок, предназначенных для продажи в России, автопроизводители рекомендуют сокращать сроки замены моторного масла в два раза.
Посмотрите интересное видео, какое дизельное топливо на заправках:
Итоги
Мы разобрались с видами дизельного топлива и другими интересными вещами. Удачи!
Дизельное автомобильное топливо практически сравнялось по цене с 95-ым бензином, а так как многие автовладельцы ездят в целях экономии на 92-ом и дизельный автомобиль по ТО дороже будет. То вывод: сейчас дешевле иметь авто с бензиновым двигателем.
Что касается Ниссан Патфайндер, то есть автомобили как и на дизеле, так и на бензине. Так что можно выбрать движок на свой вкус.
Хорошая статья, дизель только вот в наше время стоит дороже бензина и динамика у дизельных движков меньше чем у бензиновых, Nissan Pathfinder кстати дизель или на бензине? Мне нравится эта машинка