Как получить электронный полис ОСАГО

Чтобы приобрести страховку автовладельцам больше не нужно тратить время на посещение офисов страховых компаний. С 1 июля 2015 года электронные полисы ОСАГО возможно оформить и купить не выходя из дома при помощи компьютера и интернет-связи. Страховой бланк можно получить, распечатав на любом доступном принтере.

Есть нюанс — это возможно только при продлении договора. Человек может купить страховку у одной фирмы. Первый договор можно оформить только в офисе. Получается, если вы приобретаете ОСАГО в одной компании, тогда без проблем можно оформлять страховку через Интернет. При переходе в другую страховую компанию или покупке новой машины, требуется обращение в офис.

Это нововведение избавит страховые компании от необходимости использовать при продаже посредников. Теперь для всех будут единые правила, тарифы и стандартизированные коэффициенты. Любой владелец автомобиля может зайти на официальный сайт компании и приобрести необходимый полис.

получение осаго через интернет

Оплату можно производить с помощью банковских карт или с использованием популярных электронных платежных систем. Единственным недостатком всей процедуры получения страховки является бланк, который должен быть специального образца с несколькими степенями защиты.

Преимущества покупки документа онлайн:

  1. Возможность оформить электронный полис ОСАГО 2015 из любого места.
  2. Поиск страховой компании занимает минимальное количество времени. Продажа страховки выполняется оперативно без необходимости приобретения различных опций.
  3. Простое и быстрое заполнение онлайн-заявки.
  4. Страховая премия выплачивается онлайн.

С июля текущего года страховщики утратят возможность навязывать дополнительные услуги. Продажа станет происходить в автоматическом режиме. Переплачивать за услуги различных брокеров, агентов и других посредников теперь не нужно, купить полис ОСАГО в электронном виде можно в любое время на сайте.

Оформление договора ОСАГО

Автовладелец имеет право предоставлять страховой компании копии необходимых документов для оформления страховки. Эти данные передаются страховщику через интернет. В процессе оформления заявки в виде электронного документа, страховые компании получают дополнительные сведения из документов путем обмена данными онлайн с соответствующими организациями.

Поэтому, чтобы купить ОСАГО в электронном виде достаточно заполнить и отправить заявление. Другую необходимую для оформления электронного полиса ОСАГО информацию страховые компании обязаны получать самостоятельно.

Получение договора, оформленного через интернет

После покупки полиса автовладельцу отправляется соответствующий документ в электронном виде. Полученный бланк следует распечатать на принтере и возить с собой.

Особенности получения электронного бланка страховки

Заполнение и отправка заявления о желании оформить страховку выполняется через официальный сайт страховой организации. Доступ к ресурсу и выполнение различных операций осуществляется при помощи системы аутентификации. Договор на получение страховки заключается только в том случае, если автовладелец предоставил достоверные сведения, которые проверяются страхователем через информационную систему, спроектированную в соответствии с действующим законодательством.

Заверить заявление для получения полиса ОСАГО в электронном виде физические лица должны с помощью простой электронной подписи, а юридические лица квалифицированной. Подписанный документ считается равнозначным аналогичному на бумажном носителе, который был подписан заявителем собственноручно.

Для физических лиц существует упрощенная схема для получения полиса обязательного страхования, достаточно указать в заявление номер СНИЛС.

где находится номер снилс

После того как автовладелец произведет оплату страховой премии согласно подписанному договору об обязательном страховании, компания отправит полис ОСАГО с помощью автоматизированной информационной системы, которая была создана согласно требованиям существующего законодательства.

Документ отправляется в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, страхующей автовладельца компании. Одновременно с отправкой договора страховщик заносит данные о заключении сделки в информационную систему.

Кратко как получить электронный полис ОСАГО

  1. Чтобы приобрести страховку в электронном виде следует получить доступ к интернету и найти официальный сайт страховой компании. Все сетевые ресурсы страховщиков должны к 1 июля уметь принимать и обрабатывать заявления лиц, заинтересованных в получении документа в электронном виде.
  2. Заполненное заявление должно быть подписано. Для физических лиц достаточно простой электронной подписи, юридические лица должны использовать усиленную квалифицированную подпись. Физическим лицам также доступна упрощенная схема подписи документа. Чтобы купить онлайн электронный полис ОСАГО достаточно в заявлении указать номер СНИЛС.
  3. Покупатель получает электронный документ от страховой компании через интернет, который должен быть заверен усиленной квалифицированной подписью.

Видео: как получить электронный полис ОСАГО.

Бланки полисов ОСАГО являются защищенными от подделки документами строгой отчетности. Страховые компании получают их по определенной квоте. Страховщик отвечает за каждый полученный бланк. Если деятельность страховой компании прекращается, то все неиспользованные документы в обязательном порядке сдаются в РСА.

Ранее полисы, принадлежавшие компаниям, которые ушли с рынка, продолжались продаваться мошенниками. Владельцы таких документов оказывались не застрахованными, а купленная бумажка не могла являться гарантом для получения страховых выплат. Поэтому РСА решило усилить контроль за получением и выдачей бланков.

Переход к электронным страховкам не снимает существующие ограничения для страховщиков. Система РСА имеет только то количество документов, которое страховым компаниям разрешено продавать. При покупке полиса в электронном виде автовладельцы столкнутся с единственным ограничением. Приобрести страховку можно будет только в той компании, представительство которой есть в регионе покупателя.

Добавить комментарий