Критика премьера Д. Медведева в сторону огромного числа водителей, незаслуженно получающих права, привела к изменению текста о правилах предоставления на территории России возможности управлять транспортом.
Новая реформа направлена на улучшение системы обучения в автошколах и выдачи водительских прав. Новые правила получения водительских прав предусматривают обязательную сдачу нескольких экзаменов.
Нововведения при сдаче экзаменов
Экзамен на получение прав будет разделен на две части:
- теоретический экзамен и курс по навыкам первоначального вождения в автошколе;
- обучение на дорогах общего пользования и заключительный экзамен.
Экзамен у потенциальных водителей может быть принят только после прохождения специальных курсов – первоначальных навыков вождения и подготовки теоретически. После этого предусмотрена подача заявления в ГАИ с необходимыми сведениями и запросом о том, что первоначальный курс пройден. После успешной сдачи первого экзамена кандидаты-водители допускаются к обучению на дорогах, получают в автошколе свидетельство о полном окончании курса и приходят в ГИБДД для итогового экзамена, после успешной сдачи которого можно получить заветные права на управление транспортом.
Будущим водителям придется сдавать 3 экзамена и платить госпошлину тоже 3 раза. При пересдаче экзамена придется платить пошлину четвертый раз.
Новый порядок получения водительских прав предусматривает сдачу экзамена для допуска обучения на дорогах города и итоговый экзамен на сами права.
Новая категория
В России появилась новая категория прав «М», предусматривающая возможность управлять легкими квадроциклами, скутерами и мопедами. С 16 лет можно будет управлять этими транспортными средствами и садится за руль мотоциклов с максимальной мощностью до 11 киловатт.
Кроме того новые правила получения водительских прав с 27. 10. 2014 предполагают возможность управления этими средствами перемещения при наличии временного разрешения на управление или любой другой категории.
Итак, теперь в удостоверении водителя 10 категорий и 6 подкатегорий. При этом сам внешний вид документа не изменился, по-новому будет выглядеть только оборотная сторона, и видоизменена таблица.
Для получения категории М необходимо пройти следующий курс подготовки:
- 100 часов теории;
- 18 часов практики;
- 4 экзамена.
Запрет сдачи экстерном
Реформа предполагает запрет сдачи экзамена после самостоятельной подготовки. Получить право управлять автотранспортом можно будет только после прохождения всех курсов автошколы, имеющей соответствующую лицензию.
С 27 октября 2014 года сдавать экзамены разрешат на машинах с механической и автоматической коробкой передач, по желанию кандидатов в водители. В удостоверении будет отмечено, каким автомобилем может управлять водитель, а именно, с какой коробкой передач.
Эта норма вступит в силу после введения методики подготовки и приема экзамена на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Обучившиеся на МКПП водители смогут управлять машиной с АКПП, но не наоборот.
Видео: схема получения водительских прав изменилась с 5 ноября – теперь можно сдавать на «автомате», но исключается самоподготовка.
Требования к экзаменам и экзаменаторам
Ужесточились требования к экзаменаторам в автошколах:
- возраст должен быть повышен с 23 до 25 лет;
- минимальный срок вождения увеличен до 5 лет.
Разработаны 16 программ для подготовки автомобилистов и 10 — для переподготовки, а также 2 – для повышения квалификации. В ближайшее время будут введена ещё 21 программа для тех, кто не сдал экзамен с первого раза.
Все программы включают модули:
- профессиональный;
- специальный;
- базовый (для всех категорий).
Сдать экзамен можно будет не только по месту прописки или жительства, а по месту прохождения обучения в автошколе.
Требования к пропускной способности автошкол
Пропускная способность автошкол представляет собой максимальное количество учеников, которые смогут заниматься су учетом числа мест в классе и автомобилей.
При отсутствии автодрома у автошколы, инспектор ГИБДД должен будет приезжать в нее для приема экзамена. При наличии автодрома, экзамены в автошколе будут считаться основными.
Новые правила получения водительских прав с 2015 года предусматривают плату госпошлины 6.5 тысяч рублей, последующая пересдача – 1-2 тысячи рублей каждая.
Положительные стороны закона
Новая система усложнит процесс получения прав и увеличит срок их получения, что должно повлиять на качество водителей на дорогах.
Введение госпошлин при повторной пересдаче заставит кандидатов более тщательно и качественно готовиться к экзаменам. По статистике, права будущие водители сейчас получают со второго или третьего раза.
Введение категории для управления мопедами с 16 лет снизит риск использования этого транспорта детьми, незнакомыми с правилами вождения и неподготовленными к дорожному движению. Раньше разрешалось управление скутером и мопедов без наличия прав.
Обмена водительских прав не будет, новые правила затронут только тех, кто хочет получить новую подкатегорию или категорию, или желает стать автомобилистом в первый раз.
Каждый, кто желает стать учеником автошколы и водителем транспортного средства, должен знать, какие правила получения прав действуют в России на сегодняшний день.