Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.
Что нужно сделать перед постановкой автомобиля на хранение
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.
Рекомендации для машин с кондиционером
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.
Хранение авто на открытой площадке
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.
Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.
Вот ещё статья по этой теме: консервация автомобиля на длительный срок.
Видео: как хранить автомобиль зимой.
И в заключение, автомобиль нужен для езды на нём. Не спорю, что те соли, которыми обильно посыпают наши улицы против гололёда, очень коварно сказываются на кузове, да и на ходовой.
Да, можете оставить с летними шинами!
ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ У МЕНЯ СТОИТ МАШИНА НА ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ ЗИМОЙ И Я ЕЙ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ,МОЖНО ЕЕ НЕ ПЕРЕОБУВАТЬ?оСТАВИТЬ С ЛЕТНИМИ ШИНАМИ?
дбилы ! Почему не ездить зимой то? Вы на авто а не на велосипеде. Аккумулятор нормальный поставьте и зимнюю резину, жлобы.
Скорее бы уже весна, заскучал уже без руля. Поставил вот машину по осени на длительное хранение и теперь вот скучаю. Зимой как то остерегаюсь ездить. Вот жду с нетерпением весну.
Зимой посыпают дороги всякой гадостью и эти соли плохо влияют на долговечность кузова. Поставить автомобиль на длительное хранение тоже не выход, если машина не эксплуатируется, то это тоже не есть гуд.
Вот и пришла зима. Резины зимней нет, значит поставлю свой автомобиль на длительное хранение. По правде не любитель я ездить зимой, пусть стоит до весны
Некоторые типа смеются над нашим братом, кто не ездит на машинах зимой. Я тоже к примеру не эксплуатирую свой автомобиль зимой. Осенью ставлю его на длительное хранение, до весны и не каких забот зимой нет.
У меня отечественный автомобиль, с карбюратором — зимой заводить одно мучение. Дак сказать по правде и езжу я зимой не уверенно и поэтому буду ставить свой агрегат на длительное хранение. Получается будет автомобиль стоять до весны. Вот освежаю в памяти что надо сделать в таком случае.
не понимаю таких владельцев, которые не используют авто зимой и уж тем более бросают их на улице. Это же смерть для авто. Если и не использовать машину, то ставить ее только в гараж, причем капитальный. Чтобы она не промерзала. и периодически ее прогревать.
Скоро зима и стыдно признаться, когда на дороге скользко — боюсь ездить. Поэтому ставлю на длительное хранение свой автомобиль, прочитал вот статью, что рекомендуют делать в таких случаях. Как пишет автор мне понравилось, все советы по теме, обязательно ими воспользуюсь.