Гелевые аккумуляторы. Особенности и устройство

На сегодняшний день большое распространение получили так называемые «гелевые» аккумуляторы, которыми оснащаются скутеры, мотоколяски, лодочные моторы, источники бесперебойного питания и другая техника.

Такие необслуживаемые герметичные гелевые аккумуляторы, как по внешнему виду, так и по принципу работы схожи с обычными кислотными аккумуляторами, например автомобильными стартерными АКБ.

Устройство гелевых аккумуляторов и их особенности

Гелевые аккумуляторы так же относятся к классу свинцово-кислотных батарей, но, в отличие от обычных, например, автомобильных аккумуляторов, у гелевых батарей электролит находится не в жидком, а в гелеобразном или желеобразном состоянии. Именно благодаря этому, а также особенностям технологии производства и особенностям конструкции, такие аккумуляторы обладают неоспоримыми преимуществами.

устройство гелевого аккумулятора

Например, гелевые аккумуляторы способны поддерживать высокий ток в цепи, независимо от степени разряда. Из-за того, что электролит находится в желеобразном состоянии (это достигается путем добавления в кислотный электролит специальных присадок), гелевый аккумулятор можно использовать практически при любом положении в пространстве, кроме положения «вверх ногами».

Даже если корпус аккумулятора повредится, то электролит не вытечет, и аккумулятор не утратит свою работоспособность. Кроме того, одним из важных преимуществ таких аккумуляторов, по сравнению с обычными кислотными АКБ, является их возможность работы в режиме глубокого разряда.

Другими словами, даже если такой аккумулятор разрядился на 80%, он все равно будет отдавать электроэнергию с требуемыми характеристиками, а после зарядки он полностью восстановит нормальную емкость. При соблюдении условий эксплуатации гелевый аккумулятор может служить до 10 лет.

Также, гелевые батареи отличаются очень небольшим током саморазряда, то есть при длительном хранении они долго не теряют свою емкость. Ввиду особенностей своей конструкции такие аккумуляторы практически не подвержены влиянию низких температур, что позволяет их использовать даже в суровом сибирском климате.

В свою очередь, ограниченное применение гелевых аккумуляторов на автомобилях, обусловлено тем, что они не рассчитаны на большой ток нагрузки, поэтому такие аккумуляторы относятся к так называемым «тяговым», а не «стартерным» аккумуляторам, как обычные автомобильные АКБ.

Кстати, гелевые аккумуляторы относятся к необслуживаемым, поэтому не стоит их разбирать.

гелевые аккумуляторные батареи

Как правило, у многих моделей таких аккумуляторов под верхней защитной крышкой есть отверстия, закрытые резиновыми колпачками, так вот, это вовсе не пробки, закрывающие заливные отверстия, а специальные аварийные клапаны, и если эти колпачки снять хотя бы один раз, то аккумулятор может быстро выйти из строя, так как потеряет герметичность.

Видео: краткий рассказ про принципиальное устройство аккумуляторов изготовленных по технологии AGM.

Как видите, эти батареи лучше обычных и поэтому они набирают популярность!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии: 1
  1. Хорошая подробная статья. Автору благодарность!
    Дополнительно можно почитать: способы восстановления АКБ skat-ups.ru/66/84-vosstanovlenie-akb-vosstanovit-akkumulyator.html

Добавить комментарий