Далеко не каждый автомобиль оснащен специализированной системой отогрева лобового стекла. Автолюбители, которые не паркуют свои машины в теплых гаражах или на стоянках, каждое утро вынуждены бороться с последствиями обледенения.
Борьба с ледяной коркой на ветровом стекле может стать настоящим мучением, если не знать, как правильно избавляться от нее. Рассмотрим наиболее распространенные методы, их положительные и отрицательные стороны.
Штатный отопитель
Штатная печка – это надежный и безопасный способ отогреть стекло изнутри и снаружи, но у него есть негативная сторона – значительные временные расходы. На полный отогрев придется потратить 15, а то и 20 минут, в зависимости от толщины и плотности ледяной корки.
Когда мотор достаточно прогревается, теплый воздух растапливает нижний слой льда, после чего можно аккуратно ускорить процесс, пользуясь пластиковым скребком.
Некоторые водители полагают, что использование печки в экстремальные морозы, когда температура за окном падает ниже 25, а то и 30 градусов – неверное решение, способное спровоцировать растрескивание стекла. На деле, такой вариант развития событий почти невозможен.
В теории, риск образования трещины действительно актуален на наиболее современных модификациях автомобилей, оснащенных электрическими нагревательными элементами, функционирующими даже на холодном моторе.
Впрочем, и на них все чаще ставятся защитные датчики, которые держат производительность системы под контролем, плавно увеличивают интенсивность нагрева и автоматически блокируют работу в том случае, если температура чересчур низкая.
Как правильно отогревать лобовое стекло зимой при помощи штатной печки? Важнейший момент – не допускать резкого температурного перепада, именно он способен привести к появлению трещины. Температуру нужно увеличивать постепенно, а не прогревать двигатель полностью и резко включать после этого печку.
Особенно аккуратно нужно действовать в том случае, если на стекле уже имеются небольшие дефекты, полученные после попадания мелких камешков или аварий. Правильный алгоритм действий заключается в том, чтобы установить максимально возможную температуру обогрева при минимальной интенсивности обдува, причем отопитель нужно активировать сразу после того, как запущен мотор.
Воздух, дующий на стекло, потихоньку будет нагреваться, благодаря чему стекло постепенно оттает.
Теплая вода
Если у вас нет времени ждать, пока отопитель справится с ледяной коркой, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Самый простой вариант – теплая вода. Температура ее не должна быть больше 50 градусов, чтобы исключить температурный перепад.
Поливать наледь нужно аккуратно, если вы делаете это из бутылки, то лучше не снимать крышку, а проделать в ней небольшое отверстие. Вода быстро растопит лед, если корка тонкая, то никаких дополнительных действий не потребуется. В ситуации, когда корка достаточно толстая и плотная, вода поможет разрыхлить ее, дальше она легко удалится скребком.
Если в размораживании нуждается не только лобовое, но и боковые стекла, действовать нужно аккуратно. Вода не должна попасть в щель замка, велик риск замерзания и заклинивания.
Интересное видео, что будет, если поливать замерзшее лобовое стекло автомобиля горячей водой:
Специализированная химия
Как быстро отогреть лобовое стекло автомобиля зимой? Чтобы свести к минимуму траты времени, придется “помочь” штатной печке специальными химическими составами, ориентированными на борьбы с наледью.
Размораживатели продаются в форме аэрозолей или флаконов с распыляющими насадками. Как правило, в качестве основного компонента производители используют изопропиловый спирт, но встречаются и другие виды спиртов.
Принцип работы построен на том, что жидкость снижает температуру замерзания, а также провоцирует реакцию с выделением тепловой энергии при контакте с водой. В зависимости от толщины корки, она или будет удалена полностью, или размягчится, приобретет консистенцию кашицы, далее ее легко будет удалить щеткой.
Чтобы средство сработало с максимальной эффективностью, его нужно нанести на стекло, после чего выждать в течение нескольких минут. В комбинации с работающей печкой метод крайне эффективен, как правило, уже через 2-3 минуты можно включить дворники, которые без труда сметут растаявшую ледяную корку.
Исключение составляют только ситуации, когда лед намерз очень толстым слоем.
Видео по теме, тест автохимии «Антилед»:
Меры противодействия
Если на вашем автомобиле постоянно обмерзает лобовое стекло снаружи, то имеет смысл придерживаться некоторых рекомендаций, способных поправить ситуацию:
- Проветривание салона перед выходом. Перед тем, как оставить машину на ночлег, стоит 3-4 минут подержать окна открытыми. Это поможет выровнять температуру в салоне с наружным воздухом, уменьшит вероятность формирования ледяной корки.
- Гидрофобная обработка. Обработка стекла средствами, отталкивающими влагу, не даст скапливаться на нем воде, так что ледяной корке просто неоткуда будет браться. Как максимум, стекло покроется рыхлым инеем, а он легко удаляется перчаткой, без использования вспомогательного инструмента.
- Укрытие стекла. Перед уходом стекло можно накрыть одеялом, пленкой или даже куском картона, прижав материал дворниками и дверями. Лучший вариант – пленка. Наледь в таком случае образуется на ней, а не на поверхности стекла.
Из этого видео вы узнаете, как предотвратить замерзание лобового стекла:
P.S. Друзья, поделитесь в комментариях своими секретами по разморозке стекол.