Вероятно, у любого автомобилиста наступает такое время, когда дальше возиться со старым аккумулятором становиться чересчур хлопотно. Ну, а если еще и зима на дворе и стоят сильные холода, то тогда начинаются стабильные проблемы с запуском мотора.
Бесконечные домашние подзарядки батареи и как следствие осыпание, и замыкание пластин. Вывод прямо напрашивается: необходимо выбрать новый аккумулятор.
Итак, какой же аккумулятор выбрать для автомобиля
К сожалению, автолюбители при покупке новой батареи считают, что чем дороже, тем типа лучше.
Проблема ещё вся в том, что имеются различные автомашины и различные виды аккумуляторов, и естественно любой из них рассчитан на свои эксплуатационные условия. И если это не принять во внимание, то очень скоро автовладелец который приобрел пусть даже самый дорогостоящий аккумулятор, будет вновь для своего любимого автомобиля покупать новый источник питания.
Какие бывают типы батарей
Аккумуляторы на сегодняшний день разделяются на два типа:
- необслуживаемые;
- малообслуживаемые аккумуляторы.
Первые аккумуляторные батареи, как видно из названия в уходе не нуждаются, в них даже иногда не наблюдаются пробки, вторые требуют редкой, но нужной проверки уровня плотности и электролита. Все это зависит от того, из какого материала исполнены батарейные электроды. Как правило, они производятся из свинца с незначительной примесью сурьмы.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея относиться к категории — гибридных аккумуляторов.
Превосходный выбор для тех, кто не любит смотреть за зарядом батарей и редко использует автомобиль. На сегодняшний день, данные батареи для машин производят, как российские, так и иностранные компании.
Виды необслуживаемых батарей
Необслуживаемая аккумуляторная батарея делиться на два вида:
- кальциевые;
- гибридные.
Кальциевые батареи – самые дорогостоящие, электроды производят из кальциевого и свинцового сплава с прибавлением алюминия, олова, временами из серебра.
Гибридная батарея примитивнее — только в негативных электродах содержится калий, а позитивные пластины производятся из свинца с маленькой частью сурьмы.
Использование кальция значительно уменьшило испарение электролита и увеличило срок действия батарей — кальциевой до семи лет, гибридной до пяти лет. Саморазрядка по сопоставлению с мало-обслуживаемыми аккумуляторами в 1,5 раза замедлилась.
Есть также и проблемы: кальциевая долговечная батарея очень плохо выдерживает полный разряд. И если его пару раз целиком разрядить, на позитивных пластинах начнет образовываться сульфат кальция, в итоге автомобильный аккумулятор потеряет вместимость.
Поэтому кальций в гибридных аккумуляторах используют только в негативных электродах (они не бояться разряда). Гибридные аккумуляторы — различаются продолжительным сроком службы, высокой вместимостью, наибольшим пусковым током и совершенно не боится разрядки.
Так какой же аккумулятор тогда лучше выбрать?
Однозначно никто на вопрос «какой же все-таки аккумулятор лучший» не ответит, любая батарея имеет положительные и отрицательные стороны.
- Если вы постоянно пользуетесь машиной, то превосходным вариантом будут необслуживаемые кальциевые батареи — наибольший ресурс и с уровнем электролита проблем не имеет.
- Ну, а если же вы редко ездите на автомашине, то кальциевый аккумулятор свои силы потеряет очень быстро. В этом случае лучше купить гибридный аккумулятор — не требует особого внимания, переносит полную разрядку, не боится продолжительного бездействия.
- Отличным вариантом, если необходим живучий автомобильный аккумулятор будут малообслуживаемые батареи, это именно тот редкий случай, когда финансы не все решают.
Видео: рассказывает о том, как выбрать аккумулятор с учётом его параметров и особенностей моделей разных производителей:
Теперь вы без особых проблем сможете подобрать своему автомобилю подходящую батарею, особенно после просмотра видео. Удачной покупки!
Вот накануне зимы тоже решил поменять аккумулятор на автомобиле а то мой уже через раз дышит. Решил вот освежить в памяти что да почём. Думал всё знаю о аккумуляторах а оказалось что и не всё. Вот немножко и на этом сайте добавил знания в свою умную голову. Поехал покупать аккумулятор Всем удачи!!!
Привет 🙂 по поводу аккумуляторов, у меня лично стоит зверь — оранжевый и как капот открываю, так глаза радуются. В прошлую зиму в лютый мороз было все супер! В эту зиму посмотрю как оно будет 🙂
Для отечественных автомобилей и для пожилых иномарок вполне подойдут малообслуживаемые и необслуживаемые автоаккумуляторы. Лучше все же малообслуживаемые — они мало чувствительны к перезаряду. Так же эти аккумуляторы выдерживают глубокий разряд, что очень хорошо зимой, когда двигатель не хочет заводиться с первого раза.
У кого новые иномарки, то тем можно порекомендовать и кальциевые аккумуляторы.
ой, это для меня темный лес… и лучше туда не соваться, раз я ничего в этом не понимаю. но выход то есть — автосервис. хорошо что есть знакомые, они точно не обманут и подберут хороший вариант.
Хорошим сроком автомобильного аккумулятора знатоки считают три месяца. Аккумулятор залежавшийся лучше не покупать. Тут дело в том, что на прилавках магазинов или складах они саморазряжаются, а это снижает общий ресурс аккумулятора. Отсутствие циклов разряда и зарядки, которым батарея подвергается при эксплуатации на машине, снижает емкость автомобильного аккумулятора.
Не знал, что существуют аккумуляторы с разной начинкой. Теперь прежде чем пойти в автомагазин — спрошу у себя, какой мне аккумулятор выбрать.
Вот у меня приказал долго жить аккумулятор, ничего вечного нет. Так как я редко езжу на своём автомобиле, то данная статья очень хорошо ответила на мой вопрос — какой аккумулятор выбрать? Автору желаю побольше хороших статей написать!