Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча 1. Центральный электрод 2. Боковой электрод 3. V-образная канавка 4. U-образная канавка 5. Разница в величине выступания электрода.

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Многоэлектродные свечи

Многоэлектродные свечи

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Факельная свеча

Факельная свеча

Плазменно-форкамерная свеча

Плазменно-форкамерная свеча

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

материал платина

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи. Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

eиридиевый электрод

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать?!!

Какую фирму выбрать?!!

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Свечи для ГБО

Свечи для ГБО

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (2 раз, оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...
комментариев 11
  1. Матвей

    Поставил Денсо Iridium TT, автомобиль VW Polo. Ощущения, что двиг стал работать бодрее позиме в минус запуск отличный, с первого раза. Пока все нравится, большой плюс, что на иридиевых пробег гораздо больше, а значит менять свечи придется реже.

  2. Александр

    Это пятиэлектродная свеча, факельная имеет конус на наконечнике. типа форкамеры, она на исправных двигателях ркаботает супер!

  3. Александр

    Свечи Бугаец это круто! Кто понял,на других свечах уже не хочет ездить.

  4. Гриша

    Нагар на свече, на пропане? (принормльном дрыгателе) Улыбноло. У отца ДВРМ или как там прошли более 200 ткм. У меня на 99 BRISK LR15YС почти 180 ткм на пропане. Електрод немного зокруглился выствляю по щупу 0.8 мм. Работает нормально. Форкам какашка. Повышеный расход + пропадает мощность. Если дрыгатель жрет масло или карбюратор то ваще хана. Проверено практикой. У каждого она может отличаться. Высказал свое мнение

  5. Александр

    Чем выше октан топлива, тем она горит медленнее и температура выше. Да у очень многих даже иридиевых не выдерживают корпуса при неисправном и перегревающемся двигателе. Я пользуюсь и всем рекомендую свечи Бугаец — эффект шоковый, экономия у некоторых доходит до 35%. У кого мало ходят у тех считаю неисправности в ДВС. Только Вы решаете какие свечи ставить. Всем удачи!

  6. Ринат

    Для Петра: У меня на девятке свечи ДВРМ прошли 200 тыс. без замены. И, уверяю Вас, это не сон! Да, центральный электрод за это время обгорел почти в ноль. Просто по мере обгорания выставлял зазор 1 мм подгибанием бокового электрода.
    Так что плоховатый Вы моторист…

  7. Сергей

    А я поставил иридиевые, Ниссан Альмера 1998г, чувствуется что машина едет лучше, мотор стал меньше шуметь и чуть меньше кушает бензин и ещё заводится лучше…

  8. Евгений

    Это вся статья для лохов.В ней вообще мало правды.Свеча берёт напругу от катушки-20кВ.а не от аккумы12В.Это раз.Калильное число важно для очищения свечи и зависит от длины юбки.Увы,на некачеств бензине и масле свечи нередко обрастают .овном(нагаром)что и приводит к детонации или провалам в работе(если на электроды налипло .овно и нет искры)поэтому калильное число-это в первую очередь!Ну и третье,если у вас старый мотор и льёт масло и вы по старинке выкручиваете свечи и чистите их-то иридиевые не подойдут!К ним даже прикасаться нельзя!их чистят только продувкой.В крайнем случае спичкой(аккуратно)

  9. петр

    Ни одна свеча не проходит 200 тысяч, где вы это видели, если только во сне. Сам работаю более 11-ти лет мотористом и знаю, так что это лапша.

  10. Ринат

    Газ дает МЕНЬШУЮ температуру сгорания, чем бензин. Учите физику и химию — школьный курс! Причина в другом. Бензин большей частью попадает в камеру сгорания хоть и в распыленном на мелкие капельки, но жидком виде. На его испарение затрачивается энергия, что в свою очередь немного охлаждает элементы камеры сгорания.

  11. Ринат

    Идеальные свечи по соотношению цена/качество — NGK. Все, что дороже — развод для лохов. Многоэлектродные, платиновые, иридиевые и пр. — развод для лохов. Искровой промежуток всегда пробивается только в одном месте — по самому короткому промежутку. Да, теоретически ресурс у более дорогих свечей больше. Но свеча в 99% случаев выходит из строя не по причине обгорания электродов, а из-за других неисправностей двигателя. На исправном же двигателе даже отечественные ДВРМ ходят 200 тыс. км. без проблем. Проверено! А кому надо больше???

Добавить комментарий