Уважаемые друзья, перед нами стоит особенно перед покупкой машины, правильный выбор привода автомобиля:
- полноприводный;
- заднеприводный;
- или переднеприводный?
Их отличие, плюсы и минусы — нам предстоит рассмотреть в данной теме. Пожалуй начнем с самого главного, что же такое — автомобильный привод, отвечу простым языком — это соединение коробки и ведущих колес .
Каждый из автоприводов рассмотрим по отдельности и начнем мы с вами с заднеприводных.
Задний привод автомобиля
Расположение ведущих колес находится сзади.
Так как двигатель установлен продольно, то вибрации на кузов не ощущаются и сидя на заднем сиденье автомобиля, работы двигателя почти не слышно.
Данная схема расположения ведущих колес дает неустойчивость управления, при сильном нажатии на педаль газа или резком повороте. В зимнее время, уже при небольшом повороте ощущается снос задних колес, которое приводит к полному развороту машины. И это не безопасно.
Но с точки зрения специалистов задний привод безопаснее тем, что при заносе водитель привык сбрасывать педаль газа, на заднем приводе это выравнивает машину, а на переднем это приведет к развороту машины. Но, так как современные автомобили уже оснащены системами стабилизации траектории, то боятся нечего.
К минусам можем отнести карданную передачу, которая влияет на потерю мощности.
Передний привод автомобиля
Является динамически устойчивым. Ведущие колеса, находящиеся впереди, тянут задние колеса, а не толкают как на заднеприводном.
При таком расположении ведущих колес, авто реже попадает в занос. И в зимнее время машина ведет себя устойчивее, чем задний привод. Более высокий КПД двигателя, меньшая потеря мощности при передаче. Обеспечивает лучшую проходимость и более надежен в эксплуатации.
Минусы. Более ощутима вибрация. При большом радиусе поворота могут выйти из строя механизмы привода.
Автомобили с полным приводом
Полный привод включает в себя переключение между передним, задним и двух мостов вместе. Это отдельная категория которая идет полностью с полным приводом.
При включенном приводе всех колес идет большая потеря мощности и большой износ деталей. Если вы используете автомобиль на дорогах с хорошим покрытием, то эта машина не для вас. В полном приводе передача крутящего момента идет на все колеса, что значительнее увеличивает проходимость авто.
В плане заноса машина ведет себя устойчивее, чем передний и задний привод, но и для таких машин бывают сложные ситуации, которые не легко предотвратить.
К минусам можно отнести более сложную и дорогостоящую конструкцию в случае ремонта. Также, расход топлива значительно увеличивается, что очень сильно влияет на финансовое положение.
Какой тип привода выбрать?
Рассмотрев все варианты, нам остается только выбрать какой тип привода автомобиля нам подходит.
Если вы каждый день ездите по своим делам, изо дня в день, то вам подходит задний надежный привод. При использовании машины на скорости 90-130 кмч или на скользкой или мокрой дороге, то здесь проявит себя с лучшей стороны переднеприводная машина.
Если вам не хватает экстрима и вас не устраивают обычные дороги или вы большой любитель охоты, рыбалки, то в таком случае для бездорожья подходят полноприводные автомобили.
Видео: типы приводов, их плюсы и минусы.
Проанализировав плюсы и минусы, каждый должен сам выбрать себе машину, исходя из своих финансов и потребностей. Каждый человек индивидуален и у каждого разные потребности. Выбирайте сами, какой вам привод автомобиля подходит больше всего и старайтесь не опираться на мнение других.
Сейчас все в основном ездят на переднеприводных машинах, потому что их выпускают большинство. И зимой такой привод заслужил положительные отзывы. Полноприводные машины хороши для любителей — охоты, рыбалки, а для обывателя содержать такие автомобили — дорого!!!
Для городской езды вполне достаточно переднеприводного автомобиля. Это самый оптимальный вариант. А вот если ездить по бездорожью — я бы выбрал полноприводный. Как то мне доводилось на нем ездить — вообще красота, из любой грязи можно выехать 🙂