Об основных параметрах двигателя внутреннего сгорания. Оппозитный двигатель, разновидности двигателя — W-образный

Большая часть автомобилей имеют поршневой двигатель внутреннего сгорания. Его устройство весьма сложное, даже для профессионала.

При покупке автомобиля в первую очередь смотрят на характеристики двигателя. Эта статья, поможет разобраться Вам в основных параметрах двигателя.

Количество цилиндров. Современные автомобили имеют до 16 цилиндров. Это очень много. Но дело в том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания с одинаковой мощностью и объемом, могут существенно отличаться по иным параметрам.

Как расположены цилиндры?

Цилиндры могут располагаться двумя типами: рядным (последовательным) и V-образным (двухрядным).

поршневые двигатели внутреннего сгорания

При большом угле развала существенно уменьшаются динамические характеристики, но при этом повышается инерционность. При малом угле развала снижается инерционность и вес, но это приводит к быстрому перегреву.

Оппозитный двигатель

Есть ещё и радикальный оппозитный двигатель имеющий угол развала в 180 градусов. В таком двигателе все недостатки и преимущества максимальны.

оппозитный двигатель

Рассмотрим преимущества такого мотора. Этот двигатель легко встраивается в самый низ моторного отсека, что позволяет снизить центр масс и  вследствие чего, повышается устойчивость автомобиля и его управляемость, что не мало важно.

На оппозитные поршневые двигатели внутреннего сгорания вибрационная нагрузка снижена и они  полностью сбалансированы. Также они небольшой длины, чем однорядные двигатели. Есть и недостатки — сама ширина моторного отсека автомобиля увеличена. Оппозитный двигатель устанавливается на автомобили марок Porsche, а также Subaru.

Разновидности двигателя – W-образный

На данный момент,  W-образный двигатель, который выпускает Фольксваген, включает в себе две поршневые группы от двигателей типа VR, которые находятся под углом 72° и за счёт этого, и  получается двигатель с четырьмя рядами цилиндров.

Сейчас делают  W-образные двигатели с 16, 12 и 8 цилиндрами.

w двигатели

Двигатель W8 — четырёхрядный по два цилиндра в каждом ряду. В нём есть два балансирных вала, которые вращаются быстрее коленчатого в два раза, они нужны, чтобы уравновесить силы инерции. Этот мотор имеет место быть на автомобиле — VW Passat W8.

Двигатель W12 — четырёхрядный, но уже по три цилиндра в каждом ряду. Он встречается на автомобилях VW Phaeton W12 и Audi A8 W12.

Двигатель W16 — четырёхрядный, по четыре цилиндра в каждом ряду, он стоит только на автомобиле Bugatti Veyron 16.4. Этот двигатель  мощностью  1000 л.с. и в нём сильное влияние инерционных моментов отрицательно действующих на шатуны, уменьшили за счёт увеличения угла  развала до 90° , и при этом снизили скорость поршня до 17,2 м/с. Правда размеры двигателя от этого увеличились: его длина  равна 710,  ширина 767 мм.

И наиболее редкий тип двигателя – это рядно-V-образный ( также называемый — VR , смотрите на самом верхнем рисунке справа), который представляет из себя сочетание двух разновидностей. У двигателей VR  маленький развал между рядами цилиндров, всего 15 градусов, что и позволило использовать на них одну общую головку.

Объем двигателя. От этого параметра поршневого двигателя внутреннего сгорания зависят практически все остальные характеристики двигателя. В случае увеличения объема двигателя, происходит увеличение мощности, и как следствие увеличивается расход топлива.

Материал двигателя. Двигатели, обычно делаются из трёх видов материала: алюминия или его сплавов, чугуна и других ферросплавов, либо магниевых сплавов. От этих параметров на практике зависит лишь ресурсы и шум двигателя.

Наиболее важные параметры двигателя

Крутящий момент. Он создается двигателем при максимальном тяговом усилие. Единица измерения – ньют-метры (нм). Крутящий момент на прямую влияет на “эластичность двигателя ” (способность к разгону на низких оборотах).

Мощность. Единица измерения – лошадиные силы (л.с.) От неё зависит время разгона и скорость авто.
Максимальные обороты коленчатого вала (об/мин). Указывают на число оборотов которое способен выдерживать двигатель без потери прочности ресурсов. Большое количество оборотов указывает резкость и динамичность в характере автомобиля.

Важны в автомобиле и расходные характеристики

Масло. Его расход измеряется в литра на тысячу километров. Марка масла обозначается xxWxx, где первое число обозначает густоту, второе вязкость. Масла с высокой густотой и вязкостью существенно повышают надёжность и прочность двигателя, а масла с небольшой густотой дают хорошие динамические характеристики.

Топливо. Его расход измеряется в литрах на сто километров. В современных автомобилях можно использовать практически любую марку бензина, но стоит помнить, что низкое октановое число влияет на падение прочности и мощности, а октановое число выше нормы снижает ресурс, но повышает мощность.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)
Загрузка...
комментария 3
  1. Леонид

    Паровая машина лучшее изобретение человечества, для его устойчивой работы всего лишь надо подать пар под давлением. Изобретатели увидели простой процесс получения давления для выстрела из пушки, они этот способ решили использовать для работы паровой машины.

    Вместо пороха придумали БЕНЗИН, так как его легко подать по трубам в внутрь паровой машины, чтобы получить давление. Благодаря бензину стало возможным делать паровую машину компактным, мощным. Ведь для работы одного ДВС топливо надо сжигать дважды, отсюда низкий КПД. Для работы поршневой системы ДВС , давление в цилиндре получают напрямую путем нагрева воздуха открытым огнем как внутри печи на каждый такт. Способ получения давления для ДВС очень простой и эффективный, но желаемого результата не дает.

    Если для работы локомобиля давление будут получать как у ДВС , эффективность используемого топлива повысится, если сказать простым техническим языком, то паровой котел надо превратить в котел внутреннего сгорания. Для локомобиля надо ресивер, пневмонасос, пневмомотор и это все, поэтому лучше чем ДВС.

  2. Станослав

    Хорошо написано, понятно, доступно. Не знал что кроме оппозитных, V-образных и рядных есть еще и другие виды двигателей, с более интересным расположением цилиндров.

  3. Денис Черненко

    Да что тут говорить поршневые двигатели внутреннего сгорания прочно вошли в нашу жизнь. Практически на большинстве автомобилей, под капотом стоит этот чудо зверь. Не спорю есть и другие виды двигателей, но их меньшинство. Кстати, не знал что есть оппозитный двигатель — не приходилось сталкиваться.

Добавить комментарий