Причины вибрации автомобиля. Как устранить появление вибрации

В этой статье рассмотрим, какие бывают причины вибрации автомобиля и как их уменьшить в случае появления.

Основные причины вибрации автомобиля

  • Как правило, вибрация в автомобиле возникает в результате действия центробежных сил, которые являются следствием дисбаланса вращающихся узлов или большой разницы между массами движущихся деталей.
  • Дисбалансом называется неуравновешенность детали, образующаяся вследствие неравномерного распределения её массы, когда центр детали не совпадает с её осью вращения.
  • В свою очередь, общий дисбаланс агрегата или узла автомобиля возникает в случае неблагоприятного сочетания различных неуравновешенностей его элементов.

Причины такого дисбаланса могут быть конструктивными, то есть обусловленными особенностями в конструкциях деталей.

К примеру, на ободе шины есть вентиль для её накачивания. Его масса нарушает уравновешенность шины и требует обязательной балансировки колеса.

причины вибрации автомобиля

Возможны также технологические причины дисбаланса, которые возникают в результате наличия допустимых отклонений параметров и размеров деталей. Эти допущения необходимы для обеспечения взаимозаменяемости некоторых элементов, а также упрощения их ремонта или изготовления.

Но бывают случаи, когда такая допустимая неуравновешенность деталей, после проведения сборки агрегата, суммируется и вызывает повышенную вибрацию при вращении.

Ещё одной причиной дисбаланса могут быть эксплуатационные особенности деталей, такие например, как неравномерный её изноc, деформация, либо дефекты.

Как уменьшить вибрацию автомобиля — балансировкой

Полностью устранить любую тряску очень сложно, однако понизить ее до вполне приемлемого минимума реально. Для этого необходимо деталь «отбалансировать», то есть найти её «тяжелую» сторону, определить величину массы, которая вызывает дисбаланс и устранить разницу с помощью добавления массы на «лёгкую» сторону или облегчения противоположной.

Существуют такие основные способы балансировки:

1. Статический, то есть без вращения детали. Этот способ не требует какого-либо сложного специального оборудования и доступен, как говорится, в «гаражных» условиях.

Однако с его помощью практически невозможно устранить дисбаланс полностью. Этот способ применяется для балансировки простых и коротких деталей, имеющих сравнительно большие диаметры: маховик двигателя, диск сцепления и т. п.

снизить вибрацию машины

2. Динамический, то есть проводимый при постоянном принудительном вращении детали на специализированном оборудовании. С помощью этого способа можно устранить все виды дисбаланса, в том числе и у жестких деталей самых разных форм, и размеров (например, коленвал и карданный вал).

В отличии от статического, при динамическом способе балансировки определение величины массы, которая необходима для устранения дисбаланса, проводят с помощью компьютера и балансировочного стенда.

Если детали, которые вызывают вибрацию, достаточно легко доступны, то их можно просто заменить на кондиционные либо отремонтировать. В противном случае вам придется решать — стоит ли игра свеч. Иногда величина колебаний не стоит той трудоемкости работ, которые необходимы для их устранения. В таких случаях можно и повременить с ремонтом или заменой вибрирующего элемента до проведения планового ремонта агрегата.

Для сложных механизмов, таких например, как двигатель, во время ремонта и установки новых деталей необходимо проводить обязательную проверку балансировки деталей перед их окончательной сборкой. Иначе в последствии придется снова разбирать весь агрегат.

Видео — причины вибрации руля:

Вот мы и познакомились с темой, причины возникновения вибрации автомобиля и что в таких случаях делать. Удачи!

Комментарии: 1
  1. Николай

    А написано то всё правильно. Что могу добавить, а то что как отечественные автомобили не настраивай всё равно вибрация отовсюду вылезает. Другое дело иномарка — там вибрация редкий гость и то она появляется от явной неисправности какого нибудь узла.

Добавить комментарий