Покупатель автомобиля задумывается над вопросом, какой двигатель должен быть под крышкой капота? И каким топливом экономичней заправлять бензиновым или дизельным.
Что лучше бензин или дизель?
Проанализируем факторы, которые помогут принять правильное решение. Итак, какой двигатель: дизель или бензин?
1. Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, значительно сэкономит средства за счет маленького расхода топлива. Дизельный двигатель легкового автомобиля имеет большую степень сжатия в цилиндрах примерно 20—22 единиц, если сравнивать с бензиновыми двигателями то этот предел 9—10 единиц , этот показатель говорит о высоком КПД дизельных двигателей.
2. Кроме того регулирование рабочей смеси в дизели почти качественное и не влияет от скорости вращения коленвала и давления в цилиндре, так как подается одинаковое количество воздуха, а расход топлива увеличивается с нагрузкой. При полной мощности работы двигателя впрыск топлива в 1,5 раза экономней, бензинового двигателя с таким же объемом.
3. В условиях эксплуатации, мощностных показателей дизеля и расхода топлива, зависит от качественной фильтрации воздухоочистителя, который наполняет цилиндры воздухом , углу опережению системы впрыска топлива, давления впрыска, распыления топлива форсунками, а также от подачи топливным насосом смеси.
Регулировочные параметры стабильности подачи топливной системы у дизельных выше, чем у бензиновых двигателях. Но в процессе работы нужно контролировать качественную очистку воздуха и топлива, и исключать возможность перегрева двигателя, которая может повлиять на работу форсунок, и поршневой группы.
4. Дизельные двигатели долговечные, чем бензиновые. С более прочным и жестким изготовлением блока цилиндров, коленвала, деталей поршневой группы, использование дизельного топлива, само по себе является еще и смазочным материалом.
Недостатки дизельных двигателей
К минусам дизельных двигателей относится значительная масса самого двигателя, маленькая литровая мощность. Сильный шум, из-за большого давления при сгорание и затрудненный пуск, при низких температурах окружающего среды, особенно у прошедших более 100 000 км.
Так же в рабочем процессе снашиваются плунжерные пары которые влияют на работу топливного насоса , изменяется герметичность иглы форсунки, что может привести на низких оборотах (70—90 вращений в минуту) к некачественному распылению смеси.
Износ поршневой группы на такой частоте оборотов усиливает прорыв сжатого воздуха в картер, а это обозначает что, температура не достигает нужных значений, необходимых для воспламенения топлива.
Существует много простых устройств, которые улучшают запуск дизелей при отрицательной температуре, установленные на период зимней эксплуатации.
Опыт эксплуатации дизельных двигателей дает нам определённый вывод, что проанализированные выше видоизменения, происходящие в топливной аппаратуре и поршневой группе, не снижает мощи и повышения расхода топлива.
Двигатели ремонтируются, главным образом, когда повышается расход смазочного материала, что можно определить щупом уровня масла и появлению синего дыма, который появляется при сгорание масла.
Бензиновые двигателя
Бензиновые двигателя имеют большую частоту вращения коленвала, увеличенную литровую мощность, низкий шум и вибрацию двигателя. Регулирование горючей смеси в основном количественное.
Поэтому на средних и малых оборотах ( бензиновый двигатель работает в этих режимах), степень сжатия поршневой группы низкая. Поэтому — маленькая эффективность сгорания и большой расход топлива.
При минимальных мощностях эффективность бензинового двигателя и его КПД на 20 % меньше чем у дизельных двигателях, но на частичных режимах, увеличивается до 40 % . Это подтверждает многочисленные испытания дизельных и бензиновых двигателей с одинаковыми объемами.
Снижается расход бензина в зависимости от режима движения , (городской или загородный режим) от этого зависит экономия которая составляет от 2 5% до 50% на 100 км.
Что касается защиты природы и токсичности выхлопных газов, то проведенные усовершенствование за последние десятилетия бензиновых двигателей, значительно улучшило их технические показатели.
Так какой же двигатель лучше: бензин или дизель
Но многие специалисты автомобильных компаний, таких как Volkswagen, приняли решения, что в условиях повышенным требованием к защите экологии земли и расходу топлива, дизеля остаются наиболее перспективными.
В Германии на 14 % автомобилей установлены дизеля, во Франции установлены дизеля на каждом третьем автомобиле, а в Австрии используется дизельный движок на каждом втором.
Видео: какой выбрать двигатель — бензиновый или дизельный.
Ну что ещё здесь сказать: многое ещё зависит и от личных предпочтений. Так что только вы вправе решить, какой двигатель: дизель или бензин выбрать? Решение за вами, удачи!
Сколько будет уходить на заправку, конечно имеет большое значение. Но по мимо цены на заправку нужно учесть ещё и такие моменты, как например доступность топлива, по мимо этого важно и то, что дизельный двигатель будет гораздо мощнее бензинового, помимо этого простота устройства увеличивает надежность и прочность двигателя работающего на солярке.
И не смотря на то что дизель всё таки более требователен к качеству топлива, исходя из достоинств я всё таки свой Renault Duster взял с дизельным двигателем
Цены на топливо выравниваются и теперь выбирать двигатель бензин или дизель по моему разницы особой нет. Тут уже по моему на любителя, есть водители обожающие дизеля, а есть у которых под капотом только бензиновый двигатель.
вот большое вам спасибо! помогли разобраться что есть что… не знал какой авто брал. При покупке очень важно оценивать сколько будет уходить на заправку авто… цены то растут как на дрожжах.