Автолюбителям в процессе эксплуатации автомобиля постоянно приходится менять свечи зажигания, которые в принципе, являются расходным материалом.
Следует знать, что плохое качество топлива заметно сокращает срок службы свечей, поэтому в наших условиях их приходится менять через каждые 10 — 15 тыс. км. пробега, а иногда и намного чаще.
К счастью, сегодня в автомобильных магазинах можно встретить огромное количество свечей зажигания самых разных типов, что называется на любой вкус.
Это могут быть свечи с одним электродом или с несколькими, иметь напыление из драгоценных металлов и повышенное калильное число, естественно, и стоимость свечей может довольно сильно различаться.
Регулировка зазора свечей зажигания
Но, какую бы свечу вы не купили, возникает вопрос, нужно ли перед установкой свечей на двигатель, регулировать зазор электродов? Иногда можно услышать мнение, что регулировку зазоров можно не проводить, так как в продажу свечи поступают с уже отрегулированными зазорами.
Так ли это на самом деле? Если это действительно так, то должен возникнуть резонный вопрос — как одна свеча без конструктивных изменений и переделок может подходить для всех автомобилей. Это кажется немного странным, так как моторы то разные.
Какой зазор на свечах зажигания ВАЗ
Для получения более детальных разъяснений обратимся к производителям силовых агрегатов. В этом случае мы получим рекомендации о необходимости установить зазор. Рассмотрим в качестве примера инжекторный силовой агрегат ВАЗ-2111 и карбюраторный мотор ВАЗ-21083.
Для первого рекомендуемый зазор свечей составляет от 1,0 до 1,15 мм., а для второго — от 0,7 до 1 мм. Как видим, разница довольно заметна.
Вопрос о величине выставляемого зазора обычно зависит только от опыта автолюбителя или специалистов СТО в которую обратился владелец транспортного средства. Но лучше придерживаться рекомендаций завода изготовителя мотора и использовать только те свечи, которые им сертифицированы.
Проверка и установка зазора в свечах зажигания — видео:
И еще, перед установкой свечей обязательно должен проводиться их внимательный визуальный осмотр. Он поможет предотвратить монтаж поврежденных свечей или изделий с заводским браком.
уже неделю являюсь счастливым обладателем фв-джетта 1.4 TSI . и абсолютно все это время занимаюсь отогревом — прогревом и т.п. так как ночью температура опускается до -30, -40-ка. последней операцией была проверка зазоров на свечах зажигания. замер показал 0.85мм. выставил 1.15мм, как порекомендовал уважаемый интернет. завелась с пол-оборота. надеюсь, проблем с холодным пуском больше не будет.
просто я купил эту машину недавно, а свечи не смотрел 🙂 решил посмотреть. Снял, они светло коричневого цвета, значит работают нормально. Я их еле еле выкрутил. Видимо двигатель мыли и свечки немного заржавели. На выходных отмочу их, чтобы чистенькие были. Выставлю зазор как положенно и поставлю.
ставьте штатный зазор, покатайтесь километров 100 по трассе, потом проведите диагностику, хотя бы визуальную каждой свечи и высоковольтных проводов (плохое состояние свечи может быть вызвано проблемой провода в том числе). Устраните проблему и наслаждайтесь жизнью. 🙂
Вот я и нашел документацию. Там пишут зазор 1.1мм. А я этого не знал. Придется исправлять либо менять свечи.
Лучше всего найти документацию и штатный зазор. Слишком маленький может вызывать прожорливость на трассе. У каждой машины может отличаться напряжение на высоковольтных катушках и, соответственно, пробивное напряжение.
мото у меня небыло. Были опеля и ауди. На них всегда были зазоры 0.8мм. А тут такая новость. Придется сделать Хотя бы 1мм (((
и все мазды дымят, у меня тоже дымит на холодный запуск. Потом перестает. Поэтому полез в свечи. Они рыжие, значит всё в норме, кроме зазоров(подумал и сделал 0.85мм)
Это еще мои юношеские усовершенствования мотоцикла Планета-Спорт. Я установил на нем 2 свечи с разными зазорами, одна с маленьким для завода и работы на холостом ходу. Другая с большим зазором для работы на скоростях. Переключение автоматическое -релюшкой. В результате расход горючего был минимальный, даже на трассе нагар с глушителя обгорал и дыма (на мотоцикле!) не было вообще. На машине если будет больший зазор, то горячую машину будет очень трудно завести.
извиняюсь. Согласен с вами. Я думал на иномарки инжектор стоит 0.8мм. У меня Мазда. Оказывается зазор у них 1.1мм. Я в шоке. Это для меня новость.
Очень многое зависит от качества и характеристик самой свечи. Для каждой машины и каждого двигателя необходимо использовать рекомендуемые заводом свечи и также выставлять рекомендуемый зазор. Знаю, что если есть небольшая неисправность в системе зажигания, то уменьшение зазора будет улучшать работу двигателя.
чем меньше зазор тем больше дымит и больше расход топлива? Мне кажется на оборот. С большим зазором топливо хуже сгорает, а значит может даже залить или троить. Чем меньше зазор, тем лучше заводится и лучше работает двигатель на холостых.
Чем меньше зазор на свече, тем легче машина заводится и тем сильнее дымит и жрет бензин на высоких оборотах. И наоборот.