После затяжной зимы резко наступила весна с достаточно резким потеплением. Вспоминая прошлое лето, не стоит расслабляться – не нужно ждать 30-градусной жары. Меры предосторожности нужно принимать сразу. Особенно, если вы надолго оставляете ваш автомобиль на улице.
1. Прячьте авто в тень
Даже если вы сами еще не сняли легкую куртку, но автомобиль оставили на солнце, не надейтесь, что и автомобилю не особенно жарко. Особенно при отсутствии ветра автомобиль на солнце нагревается очень быстро.
И если у вас недорогой автомобиль, то от нескольких часов такого прогрева могут лопнуть доска приборов и пластик торпедо.
Риск для электропроводки тоже есть – могут перегреться реле и датчики. Лучше перестраховаться, чем позже устранять проблемы – если вы идете на работу и знаете, что надолго оставляете свое авто, установите перед лобовым стеклом отражающий экран, а окна закройте шторками. Если не накрываете машину спецчехлом, то поставьте ее в тень.
Определите, в какую сторону будет двигаться солнце. Ведь вполне возможно, что вы оставили машину в тени, а через часа два она окажется на самом солнцепеке.
2. Перед уходом охладите салон
Сегодня в большинстве автомобилей установлен кондиционер. Но если вдруг у вас его нет, то обязательно применяйте вентилятор. Установите его на торпедо и охладите салон перед уходом. В крайнем случае используйте домашний вентилятор. Переходник на 220в поможет вам его подключать.
3. Берегите кузов
Летом чаще, чем обычно нужно мыть кузов. Особенно птичий помет оставляет очень заметные пятна. Если помет не смывать сразу, то позже краска изменит цвет и мытье не поможет.
Единичные следы птиц нужно смывать самому – запаситесь на этот случай влажными салфетками. А на мойку летом заезжайте не реже двух раз в неделю. Если вам это не по средствам, то как минимум, закажите услугу «сбить пыль» — цена такой услуги вдвое меньше, чем полное мытье автомобиля.
4. Двигатель под угрозой
Если на дворе жара, то не двигайтесь в дорогу, не проверив мотор. Особенно если у вас старый автомобиль, то мотор может «закипеть» в самый неподходящий момент. (Хотя, разве для этого момент бывает подходящий?).
Поэтому перед тем, как выезжать со стоянки, посмотрите, не забились ли ячейки радиатора мусором, перышками и пылью. Проверьте работу термостата и датчика включения вентилятора. Прогрейте мотор и на ощупь определите, не нагрелся ли нижний патрубок.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Но если вдруг часть ее вытекла, то вам обязательно стоит долить дистиллированную воду, которая должна быть про запас в багажнике. Если такая беда случилась, то добираясь до места ремонта, включите печку, чтобы отвести тепло от мотора.
5. Тормоза страдают в жару
Вовремя меняйте тормозную жидкость. Если ей больше двух лет, то она «закипит» во время нагрузки.
Если вы много ездите, особенно по горным дорогам, то нужно предвидеть возможность аварии. А на горных дорогах аварии тормозов зачастую кончаются очень печально. При спусках не выключайте сцепление, тормозите двигателем. Это поможет избежать перегрева фрикционных элементов (тормозных колодок и дисков).
Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля. Их исправность – гарантия избегания аварий и сохранения жизни, если уж авария случилась.