Современные автомобили достаточно легко заводятся зимой. В них тепло и комфортно, даже в сильный мороз.
- Шины современных автомобилей обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при любой погоде.
- Омывающие жидкости могут справиться с сантиметровым слоем льда, а охлаждающие жидкости могут работать даже в условиях Антарктиды.
Вот только сама зима не изменила свой коварный нрав и продолжает преподносить автовладельцам сюрпризы.
Основные зимние проблемы и способы решения
Основные проблемы, которые настигают автомобилистов зимой — это:
- замерзание замков;
- уплотнителей дверей и стёкол;
- затрудненный запуск мотора в мороз;
- трудности с движением по занесённым снегом и заледенелых участках.
Что делать, если двери автомобиля не открываются?
Что делать, если вы обнаружили, что двери автомобиля не открываются? Так как механизм центрального замка не в состоянии разблокировать замки, потому что они замерзли и вставить ключ тоже невозможно.
Пытаясь открыть замки при помощи дистанционного пульта, сделав три-четыре неудачные попытки, нет смысла их продолжать. Замки все равно не откроются, пока их не разморозить.
Не пользуйтесь для этих целей кипятком и не прогревайте замки открытым пламенем. Цивилизованные люди в таких случаях пользуются специальными составами.
Выпускают их сейчас в широком ассортименте и в различной упаковке, на любой вкус. Чаще всего эти жидкости изготавливают на основе этилового спирта или этиленгликоля. Кроме того, в некоторые средства для размораживания замков, добавляют смазывающие компоненты.
Если под рукой такого средства не оказалось, то можно воспользоваться обычной водкой, набрав ее в небольшой шприц. Если после манипуляций замок немного оттаял и удалось вставить в него ключ, то дополнительное тепло внутренностям замка тоже не помешает. При возможности, перед вставкой ключа в замок, прогрейте его головку пламенем зажигалки.
После нагрева замок будет проворачиваться намного легче. Также можно попытаться открыть замок, одновременно при помощи ключа и блока дистанционного управления. Часто такого удвоенного усилия бывает достаточно, чтобы открыть замок.
Совет! Если эти простые приемы не дали положительных результатов, то можно прогреть замки обычной резиновой или электрической грелкой.
Бывает, что замок открыть удается, но дверь не открывается — примёрзли уплотнители. Попытайтесь открыть дверь, потянув ее одновременно за ручку и за верхний угол. Лучше всего прилагать усилие небольшое, но продолжительное (примерно 30—40 секунд), дверь может открыться.
Важно! Не обязательно открывать именно водительскую дверь, возможно другие двери откроются легче и через них можно попасть в салон, запустить мотор и включить печку.
Для профилактики примерзания уплотнителей, вытрите их насухо и обработайте специальным силиконовым составом.
Можете почитать другую статью: что делать с примерзшей дверью машины? Как открыть самостоятельно — здесь.
Посмотрите интересное видео, что делать чтобы замки и двери не замерзали в машине:
Лобовое стекло
Обледеневшее лобовое стекло не стоит пытаться очистить «дворниками» — этим вы их только испортите.
Подождите, пока мотор прогреется и направьте поток тёплого воздуха на стекло. После того, как стекло прогреется немного, лед можно будет легко очистить.
Для ускорения процесса оттаивания стекла, можно его обрызгать снаружи специальным средством для размораживания стёкол или той же водкой.
Из этого видео вы узнаете, как быстро сделать своими руками эффективный размораживатель стекол:
Как облегчить запуск двигателя зимой?
Все меньше на наших дорогах остается автомобилей с карбюраторными двигателями. Сегодня практически все машины с бензиновыми двигателями оснащаются системой впрыска топлива.
Как показывает опыт, моторы таких автомобилей при низких температурах, запускаются легче, чем карбюраторные. Дело в том, что бензин подаваемый под давлением через форсунки, хорошо распыляется и смешавшись с воздухом, хорошо вспыхивает от искры.
В двигателях с карбюраторной системой питания, при низких температурах, бензин просто стекает по внутренним стенкам впускного коллектора и диффузора, при этом образуя недостаточное количество паров. Для увеличения количества пара нужно поднять температуру топлива, а для этого требуется запустить мотор.
Разорвать этот замкнутый круг можно, нагрев коллектор каким-либо приемлемым способом, например, вылив на коллектор около литра горячей воды. При этом нужно следить, чтобы вода не попала на высоковольтные провода зажигания.
Также для решения такой проблемы, можно использовать специальные пусковые составы. Они состоят из легкоиспаряющегося вещества, например эфира и специальных присадок. Такой состав впрыскивают прямо под крышку воздушного фильтра, после чего двигатель заводится практически с первого оборота.
Хотя производители таких составов уверяют, что они безопасны для двигателя, но всё же, нужно знать меру и если двигатель сразу не запустился, необходимо искать причину. Пусковые составы облегчают запуск двигателя только в тех случаях, когда автомобиль, а конкретнее его система зажигания исправна, кроме того, аккумулятор находится в рабочем состоянии.
Ещё есть интересная статья: запуск двигателя зимой. Общие правила пуска мотора в зимнее время — подробности тут.
Посмотрите интересное видео, пуск двигателя автомобиля ВАЗ-2106 в мороз, несколько рекомендаций:
После запуска двигателя. Наконец двигатель запущен и прогрет, также прогрет салон, а стёкла оттаяли.
Не нужно спешить! Амортизаторы тоже должны немного прогреться, иначе при сильном морозе, большая вероятность обрыва штоков или их креплений.
Также должно прогреться масло в КПП. На все это уйдет немного времени, обычно через три-четыре минуты плавного и размеренного движения можно двигаться обычном режиме.
Особенности вождения автомобиля
Теперь зимние советы автолюбителям, о некоторых особенностях вождения транспортного средства зимой. Зима не позволяет водителю расслабляться.
Всегда нужно быть готовыми к различным сюрпризам, рассмотрим самые распространённые:
- как правило, на обочинах и возле тротуаров остаётся лед и снег;
- на перекрёстках, возле светофоров и у выездов из дворов остаются наледи, причем, даже в морозные дни;
- на открытых участках, в местах выезда из леса или тоннеля, нередко образуются снежные наносы и наледь, а также может дуть сильный боковой ветер;
- в местах, где дорога проходит через овраги, в низинах и на обочинах могут образовываться сугробы, которые днём подтаивают на солнце, в результате чего дорога покрывается тонкой и скользкой корочкой льда. Во всех этих случаях, сцепление колёс с дорожным покрытием и сопротивление качению, существенно изменяются.
Самое худшее, что можно сделать, попав на такие места — затормозить. Всегда помните, что автомобиль остается управляемым, только пока вращаются его колёса.
- Пока машина движется без резких ускорений или торможений, она ведёт себя предсказуемо для водителя, практически как на сухом асфальте.
- Но, как только колёса заблокируются при торможении, автомобиль начнет скользить и перестанет «слушаться руля».
Небольшие скользкие участки на дороге и снежные заносы, практически всегда можно уверенно проехать, без снижения скорости. В том случае, если машину все же «повело», нужно осторожно и плавно подправить ее рулём. Торможение может только ухудшить ситуацию, автомобиль заскользит и удержать его на дороге будет очень трудно.
При выполнении поворотов будет полезно увеличить нагрузку на переднюю ось автомобиля, чтобы повысить сцепление колёс с дорожным покрытием. Для этого непосредственно перед поворотом необходимо сбросить газ, а в некоторых случаях можно даже немного притормозить.
Незначительного снижения скорости будет достаточно, для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. После этого поверните руль и после входа автомобиля в поворот, плавно добавьте обороты.
Полезное видео, советы зимнего вождения:
Если занесло
Вывод из заноса на переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях выполняется по-разному:
- на заднеприводной машине поворачивайте руль в сторону возникшего заноса и сбрасывайте газ;
- на машине с передним приводом передние ведущие колёса ставятся в нужном направлении и плавно добавляется газ;
- на полноприводном автомобиле выполняется нечто среднее, зависит от ситуации и модели машины.
Теоретически это усвоить сложно, нужна практика, поэтому не поленитесь и найдя подходящую площадку, потренируйтесь выполнять эти маневры, окупится многократно.
Выводя автомобиль из заноса, не крутите сильно руль. Достаточно будет немного его повернуть, чтобы задать автомобилю нужное направление. Сильный поворот руля может привести к тому, что автомобиль войдет в занос в противоположном направлении и даже может начать вращаться.
В этом видео эксперт советует, как правильно выходить из заноса:
P.S. Берите на вооружение эти советы и тогда никакая зима вам будет нестрашна. Удачи!
Всем привет! Большое спасибо за эти советы, тем более что зима не за горами… А так как этим летом я купил свою первую машину — мне они очень пригодятся 🙂
Очень полезная информация для всех водителей, даже для тех кто все знает, повторение — мать ученье!
Для этого и ведутся блоги, и сайты. На них читатели находят для себя информацию, которую они ищут.
ну правильно все, только неужели тот кто этого не знает будет здесь читать??