В конце 90-х я служил офицером в одной из частей города Уссурийска Приморского края. Чуть ли не самой главной достопримечательностью города в то время был авторынок.
Люди приезжали сюда со всей России, чтобы купить пробежный японский автомобиль. Жизнь на авторынке и вокруг него кипела. Практически вся территория была занята автомобилями, рядом с которыми находились продавцы. Вид у них был преуспевающий и довольный.
Я очень часто бывал на авторынке. Покупал запчасти, приценивался к автомобилям, узнавая их стоимость по просьбам бывших сослуживцев, уехавших в другие регионы. И, конечно же, с удовольствием любовался красивыми и добротными автомобилями.
В 2005 году я закончил службу и убыл на запад. Но всегда скучал по Уссурийску и друзьям, которые тут остались.
В 2010 году я приехал в Уссурийск по делам. И первым делом решил проехать на авторынок. Я был очень удивлен. Площадка была практически пустой. Одиноко стоявшие продавцы были унылыми.
Заметно поубавилось покупателей. И, как следствие, позакрывались мелкие фирмочки, которые помогали людям с отправкой автомобилей в другие регионы, а так же оказывали другие попутные услуги.
Друзья в Уссурийске рассказали мне, что выросли пошлины на ввоз, запретили конструктора и распилы. Вдоль трассы М-60 между Артемом и Владивостоком открылось большое количество автосалонов. Плюс ко всему ходили упорные слухи о запрете праворульных автомобилей в России.
Недавно я вновь приехал в Уссурийск. По традиции проехал на авторынок. Увиденное обрадовало. Как и в былые времена, практически вся площадка была заставлена автомобилями. Разными, на любой выбор.
И все же было заметно, что в основном преобладают малолитражки небольших размеров. Нормальный автомобиль можно купить, начиная от 350 тысяч рублей.
Что же случилось?
Почему опять стал оживать авторынок пробежных автомобилей из Японии?
Ответ прост: потому, что качество японских автомобилей отменное. Семилетний пробежный по Японии автомобиль легко отходит по России при нормальном уходе еще лет 7-10, не создавая своему владельцу особых проблем.
Ведь это автомобили, которые японцы делали для себя, и на которых ездили у себя дома. Россияне попробовали «корейцев», «китайцев» и наши автомобили и вновь , не смотря на все сопутствующие сложности , сделали выбор в пользу японских автомобилей.