Пробная поездка при покупке автомобиля. Диагностика на ходу

При покупке подержанного автомобиля особое внимание уделяется его внешнему осмотру, но не меньше, а может быть даже больше информации о будущем приобретении вам даст пробная поездка на этой машине.

Вообще, покупать подержанный автомобиль без такой поездки крайне нежелательно, чтобы в дальнейшем не пожалеть о такой покупке.

пробная поездка

На что обратить внимание при такой поездке

Продолжительность пробной поездки должна составлять несколько километров, причем желательно, чтобы на этом маршруте были подъемы и повороты.

Сцепление. Начиная движение, обратите внимание на работу сцепления. Оно должно включаться мягко, без рывков. При разгоне машина должна набирать скорость ровно, соответственно с увеличением оборотов двигателя.

Если есть подозрения, что сцепление пробуксовывает, попробуйте затянуть стояночный тормоз, и тронуться с места на второй или третьей передаче.

При исправном сцеплении двигатель должен начать глохнуть, вплоть до полной остановки. Если автомобиль трогается с места, значит стояночный тормоз плохо «держит», а сцепление не пробуксовывает.

В случае если педаль сцепления отпущена на две трети своего хода, но автомобиль не трогается с места, значит сцепление пробуксовывает.

Коробка передач. При пробной поездке, оцените работу КПП. Коробка передач должна работать тихо на всех режимах, а передачи должны переключаться четко, без заеданий и не должны самопроизвольно выключаться.

как работает кпп

Проверка коробки передач

Шум, возникающий в КПП на холостых оборотах двигателя или после включения какой-либо передачи, говорит об износе шестерен, подшипников или синхронизаторов. Такой коробке передач необходим ремонт. В крайнем случае, допустим несильный шум в момент переключения передач.

Главная передача. Шум, исходящий из главной передачи говорит об износе ее деталей или неправильной регулировке. Если такой шум слышен только при выполнении поворотов, то вероятнее всего виноват неисправный дифференциал.

Если стук появляется под полом автомобиля, при увеличении скорости движения, то исходит он из карданного вала.

Тормозная система. Проверьте работу тормозов. На ровном участке дороги резко затормозите на скорости 50-60 км/ч.

как проверить тормозную систему

Проверка тормозов

Машину не должно «уводить» ни направо, ни налево. Тормозная педаль не должна вибрировать, а сами тормоза при кратковременном нажатии — визжать.

Балансировка. Если при движении, особенно на большой скорости становится заметным подергивание рулевого колеса, то можно предполагать плохую балансировку передних колес. Если начинает трясти заднюю часть автомобиля, то присутствует дисбаланс задних колес.

Зажигание. На cкopости 50 км/ч нa четвертой пepeдаче, попробуйте резко нaжать нa педаль газа. При правильно установленном зaжигании и отрегулированной системе пoдачи топлива, в двигателе должны появиться небольшие и нeдoлгие звонкие стуки.

Прислушайтесь к работе подвески.

диагностика подвески на ходу

Как работает подвеска у автомобиля

Если слышен дребезжащий шум и стуки, то могут быть изношенны шарниры пoдвески и резиновые втулки креплений амортизаторов, а также неисправен стабилизатор пoперечнoй устойчивости .

Рулевое управление. При движении автомобиля по прямой, поперечная перекладина рулевого колеса должна находиться в горизонтальном положении. На прямом и ровном участке дороги проедьте на автомобиле с небольшой скоростью, убрав руки с рулевого колеса. При этом автомобиль должен продолжать ехать прямо, не отклоняясь в сторону.

Проделав такую «диагностику на ходу», у вас значительно повысятся шансы купить именно такой автомобиль, который вы хотели и не пожалеть в дальнейшем о своем выборе.

Видео: на что смотреть при покупке автомобиля.


Надеюсь, что статья поможет вам сделать правильный выбор и не купить металлолом. Удачи!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
комментария 2
  1. admin

    Что правда, то правда. Со скрипом можно бороться, вот статья — Как победить скрип пластика в салоне.

  2. Отлично написано , хочется добавить , что покупатель обычно больше внимания уделяет скрипам пластика в салоне, чем указанным Вами неисправностям.

Добавить комментарий