Балансировка колес автомобиля — какие технологии бывают. Что такое финишная балансировка колес?

Балансировка колес автомобиля влияет не только на комфортность поездок — как раз это вовсе не самое главное. Важно то, что кроме комфорта, разбалансированные колеса напрямую влияют на исправность подвески и других узлов автомобиля.

Дело в том, что вибрации, вызванные разбалансированными колесами воспринимаются подвеской, да и всем автомобилем в целом, как огромная ударная нагрузка.

Считается, что двадцатиграммовый дисбаланс 14-дюймового колеса при скорости движения автомобиля 100 км/ч сравним с 800 ударами в минуту кувалды весом 3 кг по колесу.

Можно представить, каким образом это отразится на состоянии всего автомобиля. Большую роль в точной балансировке колес автомобиля играет применяемая при этом технология.

балансировка колес автомобиля

Устаревшая технология балансировки колес

К сожалению, до сих пор, на многих отечественных сервисах, занимающихся балансировкой колес, применяют устаревшую технологию, о которой в Европе давно забыли. Но ведь сегодня, по отечественным дорогам, ездят практически те же автомобили, что и в Европе.

Несмотря на это, у нас до сих пор колесный диск крепят на балансировочном стенде способом «по центральному отверстию» диска, с помощью конуса, а ведь на автомобиле диск крепится болтами через специальные отверстия.

Естественно, при таком способе крепления добиться хороших результатов при балансировке очень сложно, если не сказать невозможно. Кстати, это можно довольно просто проверить. На сервисе попросите мастера, что бы он на только что отбалансированном колесе, ослабил конус и повернул колесо примерно на 90 градусов.

Потом попросите закрепить в этом положении колесо и снова провести балансировку. В большинстве случаев положение балансировочных грузиков нужно будет изменять.

грузики для балансировки колес

Все это происходит потому, что на автомобиле и на балансировочном станке колесо крепится совершенно по-разному, естественно, что и результат получается разный.

Теперь становится понятным, что качественную балансировку колеса можно провести только в том случае, если колесо на стенде для балансировки будет закреплено так же, как и на ступице автомобиля. Именно такая балансировка может быть названа качественной.

С учетом того, что диски колес бывают разные, с разным количеством и расположением крепежных отверстий, для закрепления колеса на стенде приходится использовать специальные адаптеры в виде фланцев со шпильками, точно входящими в отверстия на конкретном диске колеса.

Конечно, конус использовать проще и дешевле, но качества работы такой способ крепления обеспечить не может. А вот после балансировки с применением фланцевого адаптера можно поворачивать колесо как угодно – дисбаланса не будет.

Если у вас дорогой автомобиль, с хорошими дисками и шинами, то настоятельно рекомендую балансировать колеса только в сервисах, где применяются технологии с фланцевыми адаптерами.

Финишная балансировка колес

Сегодня существуют еще более качественные методы балансировки, позволяющие добиться еще лучшего результата.

Речь идет о так называемой «финишной балансировке». Эта технология предусматривает балансировку не только колеса, а всего узла подвески, то есть совместно колеса, ступицы и тормозного диска.

Видео: финишная балансировка.

Правда, «финишную балансировку» нужно рассматривать не как альтернативу традиционной балансировке, а как её дополнение. Дело в том, что предварительно, перед «финишной балансировкой» колесо все равно нужно отбалансировать традиционным методом.

Добавить комментарий