Как «переобуться» правильно — когда менять шины. Хранение и ремонт шин

При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда менять шины?

После этого встает черед и других вопросов: можно ли отремонтировать старые шины, где хранить и как правильно хранить второй комплект резины и т.д. Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.

Когда менять шины?

1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

когда менять шины

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние шины будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать. Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. Нешипованные зимние шины — «липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой шин грозит им быстрым износом.

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные шины — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски. Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет шины от лишних манипуляций при шиномонтаже, где есть риск повредить шину или диск.

Видео: когда и как менять зимнюю резину на летнюю.

Хранение шин и сколько времени прослужат шины

сколько времени служит шина1. Шины и диски совместно с шинами, следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности шин – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.

2. Обычно зимняя нешипованная «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, так как нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.

3. Летние шины служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега. Шины «всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

4. Любая шина имеет свой предел прочности. На шинах есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки». Этот показатель означает, что эту указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм шина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Ремонт автомобильных шин

Во многих случаях, поврежденную шину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке ремонт шинбоковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце. Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» шину тоже не стоит, ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама шина после многочисленных ремонтов лучше, чем новая не становится.

Где менять шины?

шины где именно менятьМенять шины на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной. Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками, а вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис. Кстати, покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут шины самые нижние, у которых может быть деформирован корд. Приобретайте шины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа шин можно на глаз. Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы шин и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть шины. На специализированных сервисах для мойки шин применяют специальное оборудование.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано. Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска. Сход-развал желательно проверять один раз в год, или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах.

комментария 3
  1. Кирилл

    А я уже переобулся. Уже октябрь и заморозки могут стукнуть когда угодно. лучше немного раньше переобуться, чем потом стоять в очередях в шиномонтажку или еще того, быть участником на дне жестянщика )))

  2. Николай Григоренко

    Только мы живём в таких широтах, что когда возникает вопрос когда менять шины, то просто нужно следить за прогнозом погоды и переобуваться заранее не дожидаясь заморозков. Но, русский авось, когда выпадает снег, то почему то большая часть автолюбителей всё ещё катаются на летней резине.

  3. v1078307

    Всем привет 🙂 наверно я как и большинство меняю шины осенью с появлением первых заморозков, а весной — как только асфальт будет без льда 🙂 Самое оптимальное на мой взгляд. А ездить по льду на летней резине — очень опасно и я такое не практикую.

Добавить комментарий