Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.
Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.
Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля
1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.
2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.
3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.
4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.
5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.
6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.
7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.
8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.
9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.
Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.
10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.
11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.
12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.
Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:
Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:
Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.
Случайно прочитал комментарии ты не из иркутска Артем Захаров мой брат если что пиши makdmit@mail.ru
Я сам даже не суюсь делать монтаж и демонтаж шин. Так как это слишком ответственная работа и если опыта в этом деле нет — можно что то перепутать и потом могут быть печальные последствия. Так что я уж лучше доверюсь профессионалам и не буду волноваться, что по пути у меня с колесами может что то случиться
Монтажом и демонтажом шин я еще никогда сам не занимался, так как нет специального оборудования. Но данная тема мне интересна и вот буквально на днях друг открывает шиномонтажку, и я сам буду заниматься этим делом 🙂