Накачка шин азотом — за и против: развенчание популярных мифов

Сегодня некоторые СТО предлагают автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Давайте разберемся с этим подробней.

Ведь многие хотят понять, действительно ли такая процедура им нужна и дает ли азот в автомобильных шинах какие-то преимущества?

Что дает накачка шин азотом?

Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?».

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

в колесах азот

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

плюсы и минусы

Молекулы азота

Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

уловки

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.

Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали шины до положенного давления.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
комментариев 17
  1. Павел

    Есть ещё лайфхак, как получить мягкие шины — хоть на воздухе, хоть на азоте. Берём любой китайский стрелочный манометр, ставим его на пистолет для накачки. Если он не врёт (что само по себе бывает довольно редко), то просто разбираем его, слегка вытягиваем пружинку — всё, манометр начинает показывать большее давление, а стрелка всё равно на нуле без давления 😉

  2. Анатолий

    Классная статья !!

  3. Сергей

    Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары H20 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

  4. Владимир

    Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

    Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.

    Как присадки в топливо улучшают работу двигателя не на много? Но его продолжают использовать и что немало важно продолжают находить новые.

    Если давление в шинах падает то есть необходимость проверить на прокол. При наличии в машине сенсоров давления, если транспортом управляет жена, nitrogen просто выход. Иначе будете утром подкачивать а вечером спускать давление.
    Будьте здоровы

  5. Владимир

    Для меня Польша охота очевидна, без всяких законов. При накажет обычным воздухом зимой давление 2.4превращаеться в 3 атмрсферы при стоянке в теплом гараже, по трассе до 2.7 Но при азоте давление остаться одинаковым всегда.

  6. Константин

    В целом правильная статья. Только подправьте немного. Азот не является инертным газом. И фото с «молекулами азота» уберите, не вводите людей в заблуждение. Это не азот, а аммиак какой-то 🙂 не повторяйте ошибок безграмотных фанатов азота.

  7. Михаил

    Михаил, и посредством чего в Ваших шинах оказался чистый азот? Т.е. Вам сначала создали вакуум в шинах, а потом произвели закачку?) Иначе: 78% азота в воздухе плюс 100% азота выдал в шину (ну допустим) разделим на два и получим 89% азота (МАКСИМУМ В ТЕОРИИ…) в ваших шинах… Вывод: без спецоборудования закачать азот в шину получится только на 11% больше, чем его находится в воздухе… Включайте голову. Не давайте себя разводить. Михаил, твои ощущения поменялись вместе с твоими новыми шинами

  8. михаил

    Почитав Ваши отзывы, был удивлён. Походу никто из Вас не ездил на шинах с чистым азотом. Не буду рассказывать про химию и физику, а расскажу про свои ощущения при реальной эксплуатации на азоте.

    Авто мазда эфини мс-8 1400кг. Зимние шины были новые стандартного размера 195/65 R15, на обычном воздухе, ощущается всё :ямки, кочки, какая то повышенная твёрдость и шумность, хотя профиль 65. Потом по весне поставил то-же новые но 225/45 R17 и накачал их азотом. Был в шоке. Машина едит намного мягче и шума на удивление гораздо меньше, хотя ожидал обратного от профиля 45. Давление вообще не уходит 2,5 атм как при закачке, за 2 года ни разу не подкачивал.

    Многие скажут что у меня шины типа ёкогамы — супер мягкие, но нет, обычный китай. Вот и сейчас уже другая машина опель астра Н, купил новые 235/45 R17 + диски, и закачивать буду только азот.

  9. Нурлан

    А всегда накачиваю шины 78% азотом.

  10. Руслан

    Полностью солидарен с автором блога, что накачка шин азотом полное разводилово. Не кто хочет выкидывать деньги на ветер то пожалуйста качайте шины — азотом. Ну а мы будем качать воздухом. По мне нет никакой разницы!!!

  11. Сергеев Евгений

    Был и у меня такой период в жизни, подсел я по незнанию на накачку шин азотом. Только толку от этого азота не какого нет. Короче устал я платить деньги за развод перешел на воздух и к своему огорчению понял что меня обманывали. По езде своего автомобиля даже не почувствовал разницы 🙂

  12. Максим Шустрый

    Привет друганы! Как то работал я в одной сети по продаже шин и оказанию услуг шиномонтажа. Были и у нас такие аппараты, задавали мы вопросы производителям этой техники, но нормального ответа они так и не дали, всё вокруг да около. Теперь представьте друзья, чем мы с вами дышим, ведь основа — это азот. И получается, что из этого азота аппарат вырабатывает азот. Ну и где смысл? Так же, вырабатывает он очень медленно, а очередь ждать не хочет, шустрые шиномонтажники изображали, что качают от аппарата, а на самом деле качали от компрессора. Но автовладелец был уверен, что у него в шинах — чистый азот, типа подкачать вручную никак нельзя! Вот вам и подсадка на азот, а цена была конечно хорошая =)))

  13. Кононова

    На самом деле я как то не задумывалась над тем, что накачивать шины азотом… Воздухом как то привычнее. Всегда так делаю. Меня все устраивает, ничего менять пока не хочу

  14. Сергей

    Да, любят у нас разводить народ на деньги. Типа накачай шины азотом и будет тебе счастье. Правильно пишет автор, толку от азота практически ноль. С нашими дорогами, только и будешь работать на азот, нет уж, увольте. Ездил на воздухе и буду дальше.

  15. егор

    Приятно читать аргументированные выводы автора. Молодец!!! Мне то-же преллагали на СТО накачку азотом, но я отказался тока из-за прогматического рассуждения: если однажды накачать азотом, то «подсадишься» на это на постоянной основе, типа подкачку то-же надо азотом делать, а то разница потенциалов в шинах возникнет….а это «привязка» к конкретным СТО с такой услугой….НЕПРАКТИЧНО! А тут воще всё понятно- если в обычном воздухе 78% азота- то и заморочек нету!!!Да и старина Гей-Люсак авторитетный покойник!!

  16. admin

    Рад, помочь. Жду комментов от сторонников азота.

  17. Спасибо за интересную статью с доступным обьяснением и развенчанием популярных мифов.

Добавить комментарий