Всесезонная резина для автомобилей: преимущества и недостатки применения всесезонных шин

Основными автомобильными покрышками являются летние и зимние, основные различия их заключаются в мягкости и рисунке протектора.

резина для лета и зимы

Мягкая резина обеспечивает зимой лучшее сцепление с дорогой, так как состав смеси, применяемый для её изготовления, более эластичный и устойчивый к низкой температуре. Если применять их летом, то они будут очень сильно стираться.

В летних же авторезинах применяемый состав наоборот более жёсткий и устойчивый к износу, но при понижении температуры окружающего воздуха к значениям близким к нулю по Цельсию резина дубеет и утрачивает свой сцепные свойства с дорогой.

Авторезина всесезонная

Всесезонные  автошины довольно хорошо работает на мокром и сухом асфальте, имеют среднюю приспособленность к зимним условиям и обладает большим износом в летний период.

Протектор у всесезонных шин разветвленный, элементы рисунка сгруппированы в хорошо различимую дорожку и разделяются канавками разной ширины.

всесезонные шины

Для обозначения таких авторезин применяется маркировка tous terrain, all season или обозначения (снежинка с каплей).

резина для всех сезонов года

Маркировка всесезонных шин

Применение всесезонной авторезины вызывает множество споров не только у автовладельцев, но и у производителей.

В какое время года лучше всего применять всесезонки

Принимая все высказываемые доводы сторон, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Ясно только одно, что всесезонная резина никогда не покажет выдающихся параметров по отношении к зимней или летней авторезине, ведь при её производстве производителю приходится искать компромиссное решение.

Применение всесезонной авторезины не дает хороших результатов ни зимой, ни летом, он скорее средний. Всесезонными следует считать шины, которые эксплуатируются при температурах находящихся с обоих сторон от нуля.

в какое время года ездить на всесезонных резинах

Когда применять всесезонные шины

Только небольшое количество производителей выпускает такие шины и в основном они рассчитаны на эксплуатацию в странах с умеренными погодными условиями, когда температура в зимний период не опускается ниже -7 градусов и дорожное покрытие своевременно очищается от снега.

Их поведение на дороге при наличии снега и грязевой каши всего лишь немногим лучше, по сравнению с летними автошинами.

Наиболее подходящим временем для применения всесезонной авторезины это межсезонье, когда ночью уже имеются заморозки, а днём температура поднимается до плюсовых значений. Не следует рассчитывать на то, что по Российским дорогам можно безопасно ездить на какой-то авторезине круглый год, а для всесезонной авторезины, скорее всего, подходит название демисезонная.

Видео: о преимуществах и минусах применения всесезонной резины.

Все же применять на автомобиле резину следует для каждого сезона свою. Зимние шины должны иметь более крупные протекторы, способные предотвращать боковые смещения и обеспечить надёжность сцепления с дорогой, а летние обеспечить хорошую износостойкость и отвод воды через боковые канавки для предотвращения аквапланирования.

Поэтому, если вам действительно дорога своя жизнь и жизнь своих близких, то порекомендовать можно только следующее — летом применять летнюю резину, а зимой — зимнюю.

комментариев 5
  1. Николай Григоренко

    На сегодняшний день есть три основных вида протектора летних шин — это симметричный классический, ассиметричный и направленный. Каждый тип этих шин имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе следует учитывать условия, при которых будут эксплуатироваться летние шины.

  2. Юрий

    Летние шины — таких нет в природе. Дорожные, универсальные, повышенной проходимости, всесезонные и зимние п.4.3 ГОСТ 4754-97. Кстати, в том же ГОСТе — область применения и много других полезных вещей.

  3. Жан

    Мне очень нравится такая резина. Самый главный плюс в ней то, что при резкой смене температуры не попадешь в неприятную ситуацию. Всегда наготове. Я тоже пользуюсь такой резиной. Еще не было проблем ни зимой ни уж тем более летом

  4. Никита

    Мой личный опыт дает право написать, что всесезонная резина для зимы не самый лучший выход. Пришлось мне около трех недель кататься на такой резине зимой. Она добавила несколько неприятных воспоминаний на поворотах, нет уверенности при управлении машиной. Сама резина сделалась твердой как камень, когда температура на улице упала до –7.

  5. alyonochka-v

    Здравствуйте! Я не знала о существовании такого вида резины. Всегда полагала что есть четкое разграничение на зимнюю и летнюю.. Буду иметь ввиду. Это очень удобно. Не надо переобуваться при резкой смене погоды 🙂

Добавить комментарий