Система помощи при подъеме не позволяет автомобилю скатываться при начале движения на подъеме, что повышает безопасность движения.
Очень часто возникает такая ситуация, особенно у малоопытных водителей: остановка на подъеме у светофора, включение зеленого сигнала, неловкое начало движения, откат назад и наезд на стоящий сзади автомобиль. Кроме того, система позволяет не пользоваться стояночным тормозом при кратковременной остановке на подъеме.
Называться система может по-разному:
- HHC у Volkswagen;
- Hill Holder у Subaru и Fiat;
- HAC у Toyota;
- USS у Nissan.
Система помощи при подъеме работает, используя узлы и агрегаты системы курсовой устойчивости и, по сути, является дополнительной функцией этой системы.
Система включается автоматически, но только если:
- двигатель автомобиля заведен,
- крутизна подъема больше 5%,
- тормозная система задействована.
При отпускании водителем педали тормоза, блок управления включает в блоке гидравлики необходимые клапаны, давление в тормозной системе не понижается и автомобиль не скатывается.
При начале движения автомобиля, водитель повышает обороты двигателя. За счет работы системы помощи при подъеме, давление в тормозной системе понижается постепенно. Когда двигатель разовьет крутящий момент, достаточный для движения автомобиля, давление сбрасывается полностью.
Видео:
Еще одно достоинство системы состоит в том, что она всегда работает при движении на подъем, независимо от того, передним или задним ходом движется автомобиль.