Для чего придумали систему торможения после столкновения и как она работает

Согласно данным крупнейшего в Европе немецкого автомобильного клуба ADAC, четверть всех столкновений автомобилей так вот сразу не заканчиваются. За первым ударом часто следует столкновение со следующим автомобилем и так может повторяться несколько раз. Подобные столкновения очень любят показывать телевизионщики.

Главная причина таких аварий состоит в том, что водитель после первого столкновения часто находится в таком состоянии, что уже не может направлять движение автомобиля. Если бы после первого удара удавалось остановить автомобиль, последующие столкновения удалось бы избежать.

Инженеры компании Continental предложили свою разработку, которая называется Post Crash Braking Technology. Данная электронная система безопасности автомобиля дает возможность исключить повторные столкновения или в худшем случае уменьшить тяжесть последствий столкновений.

система торможения после столкновения

Уменьшает тяжесть последствий при столкновении

Система торможения после столкновения самостоятельно производит остановку автомобиля после первого столкновения и тем самым не дает возможности развиваться ситуации по худшему сценарию.

В принципе данная система является развитием системы экстренного торможения.

Как работает система торможения после столкновения

Руководит работой системы электронный блок управления. Фактически он работает как коммутатор, передавая информацию от одной системы автомобиля к другой. В качестве датчиков и исполнительных устройств используются узлы и агрегаты других систем безопасности (системы курсовой устойчивости и системы пассивной безопасности).

При срабатывании датчиков удара, в блок управления системы пассивной безопасности поступают сигналы, по которым он определяет, что столкновение произошло. Эта информация передается в блок управления системы курсовой устойчивости. Он дополнительно использует свои датчики (угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, угловой скорости колёс, скорости поворота автомобиля, продольного и поперечного ускорения) и формирует управляющие импульсы, воздействуя на клапаны тормозной системы.

Происходит стабилизация траектории движения автомобиля после столкновения и его торможение вплоть до полной остановки. В результате уменьшается вероятность следующих столкновений и как следствие вероятность получения новых повреждений пассажиров и водителя автомобиля.

торможение после удара

Уменьшение последствий при аварии

Если после первого столкновения водитель не теряет способность управлять автомобилем (поворачивает руль, нажимает педали), система не вмешивается в его действия.

Систему торможения после столкновения планируется впервые применить на автомобиле Фольксваген Гольф седьмого поколения, производство которого планируется начать в 2013 году.

Добавить комментарий