Назначение и принцип работы системы экстренного торможения

Система экстренного торможения помогает в случае угрозы столкновения сократить тормозной путь автомобиля на 15 – 20%, что часто позволяет предотвратить аварию или значительно уменьшить тяжесть её последствий.

системы экстренного торможения

Система экстренного торможения уменьшает последствия аварий

Разновидности систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении – дает возможность достигнуть максимального давления в тормозной системе, даже если водитель недостаточно нажал на педаль тормоза;
  • автоматического экстренного торможения – давление в тормозной системе повышается независимо от действий водителя.

Система помощи при экстренном торможении

По устройству все системы помощи при экстренном торможении можно разделить на два подвида по способу создания давления в тормозной системе:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Системы пневматического типа устанавливаются чаще всего на автомобили имеющие систему ABC. Состоят из датчика скорости перемещения штока гидровакуумного усилителя, его электромагнитного привода и блока управления.

Система, оценивая скорость перемещения штока гидровакуумного усилителя, решает, необходимо ли вступать в работу. Если скорость перемещения штока будет слишком большой, подастся команда на электромагнит привода штока. В результате давление в тормозной системе возрастет быстрее, чем при обычном торможении.

Системы гидравлического типа используют при своей работе агрегаты системы курсовой устойчивости. Опасная ситуация распознается по силе и скорости нажатия тормозной педали. При этом блок управления включает специальный насос (обратной подачи) и давление в тормозной системе поднимается до максимального.

Система автоматического экстренного торможения

Система автоматического экстренного торможения при помощи радара находит идущий впереди автомобиль.

система автоматического экстренного торможения

Принцип работы системы

Если расстояние между автомобилями быстро сокращается, система задействует тормозную систему, повышая в ней давление (вплоть до максимального) без вмешательства водителя. В своей работе система автоматического экстренного торможения использует агрегаты системы адаптивного круиз-контроля и системы курсовой устойчивости.

Видео:

Применение в автомобилях систем экстренного торможения значительно уменьшает угрозу столкновения автомобилей, а в случае аварии тяжесть последствий будет значительно меньше.

Добавить комментарий