Назначение и работа системы распределения тормозных усилий автомобиля

У любого легкового автомобиля с переднемоторной компоновкой, а таких автомобилей подавляющее большинство, нагрузка на переднюю ось всегда больше, чем на заднюю. Кроме того, при торможении автомобиля его масса переносится на переднюю ось. Если при торможении задние колеса заблокируются раньше передних, может начаться занос автомобиля и поэтому была придумана система распределения тормозных усилий.

Назначение системы — так распределить тормозные усилия между осями автомобиля, чтобы блокировка колес задней не могла начаться. Обозначается EBD или EBV.

система распределения тормозных усилий

Система в своей работе использует узлы и агрегаты антиблокировочной системы тормозов, да и сама она является частью антиблокировочной системы, только вступает в работу раньше.

Функциональные блоки системы:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • и датчики скорости вращения колёс.

Как работает система распределения тормозных усилий

как работает система распределения тормозных усилий

Принцип работы системы EBD

Если, согласно информации от датчиков угловой скорости передних и задних колес, задние колеса вращаются медленнее, блок управления выдает управляющие импульсы на блок гидравлики. Давление в тормозных цилиндрах задних колес перестает повышаться, а при необходимости уменьшается.

Таким образом, блокировки задних колес не происходит. Работа системы циклическая, давление все время изменяется, не давая задним колесам скользить не вращаясь.

Система распределения тормозных усилий работает до момента блокировки передних колес, дальше в работу включается антиблокировочная система тормозов.

Видео:

Интересная и очень нужная система для современного автомобиля!

Добавить комментарий