Назначение и устройство электронной блокировки дифференциала — как она работает

Её назначение – исключить буксование колес при начале движения автомобиля и его разгоне, особенно на дороге со скользким покрытием. Обозначение системы : EDS, или ETS.

Электронная блокировка дифференциала вступает в работу при скорости автомобиля от нуля до восьмидесяти км/час. Система начинает работать при пробуксовке одного из ведущих колес автомобиля. Через механизмы тормозной системы автомобиля это колесо притормаживается.

Рассматриваемая система является частью антиблокировочной системы тормозов и использует её агрегаты (смотрите схему ниже).

электронная блокировка дифференциала

Дополнительно система ABS оснащается насосом обратной подачи и дополнительными электромагнитными клапанами. За счет этих дополнительных деталей системы электронной блокировки дифференциала, давление в тормозной системе может повышаться независимо от действий водителя. Управляет работой системы блок управления ABS при помощи специального программного обеспечения.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

Блок управления сравнивает величину сигналов, поступающих от датчиков скорости вращения ведущих колес. Разницу в уровне сигналов блок управления воспринимает как буксование одного из колес.

При помощи управляющих сигналов блока включается насос обратной подачи и открываются соответствующие клапаны. Буксующее колесо притормаживается, крутящий момент на нем возрастает. Поскольку ведущие колеса автомобиля связаны между собой механическим симметричным дифференциалом, на другом колесе также возрастает крутящий момент.

Как только пробуксовка прекращается, давление понижается. Такое повышение – понижение давления может происходить несколько раз.

Видео:

Статья хоть получилась небольшая, но принцип электронной блокировки дифференциала понятен.

Добавить комментарий