Такой маневр, как перестроение автомобиля в соседний ряд, может стать причиной столкновения. Какая ни была бы хорошая обзорность из автомобиля, какие бы удобные и большие зеркала заднего вида не стояли на машине, всегда есть участки дороги, не видимые в зеркала.
Это так называемые «слепые зоны». На ином автомобиле в подобной «слепой зоне» может спрятаться грузовик, идущий в соседнем ряду. При выполнении перестроения водитель его просто не видит и поэтому была придумана и внедрена система помощи при перестроении.

Существуют слепые зоны
Назначение этой системы — предупредить водителя о не видимых помехах при перестроении. По иному система называется системой информирования о «мертвой» зоне, системой мониторинга «слепых» зон или системой безопасного перестроения из ряда в ряд.
Торговые названия также разные:
- Lane Change Warning от BMW;
- Blind Spot Assist от Mercedes-Benz;
- Blind Spot Information System, BLISTM от Ford;
- Spurwechselassistent от Porshe;
- Blind Spot Infomation System, BLIS от Volvo;
- Rear Vehicle Monitoring от Mazda;
- Side Assist от Audi и Volkswagen.
Как работает система помощи при перестроении
Алгоритмы работы систем производства разных фирм очень похожие, но в качестве механизмов слежения за ситуацией и оповещения водителя используются устройства, различные по принципу действия.
Работает система так. Пространство позади автомобиля находится под наблюдением. Если при включении сигнала поворота в «слепой зоне» есть помеха, водителю подается сигнал.

Принцип работы системы
Основные узлы системы:
- радары (видеокамеры или ультразвуковые датчики), расположенные в наружных зеркалах для сканирования обстановки позади автомобиля;
- электронные блоки управления (их два, по одному на каждую сторону автомобиля) – обрабатывают полученную информацию для контроля над подвижными автомобилями и неподвижными (столбы, припаркованные автомобили и т.п.) предметами и в случае опасности подают команду на устройства сигнализации;
- световые и звуковые индикаторы для оповещения водителя об опасности.
Система включается вручную, но вступает в работу только при разгоне автомобиля до 60 км/час.
Световая сигнализация работает в двух режимах. Если в «слепой» зоне находится какой–нибудь объект, индикатор горит постоянным светом и начинает мигать, если управляемый автомобиль начинает перестроение.
Прерывистый звуковой сигнал подается, только если при начале перестроения в «слепой» зоне обнаруживается помеха.
На первых автомобилях, оснащаемых системой, устанавливали дополнительные сигнальные лампы поворота в боковых зеркалах. Сейчас это стало общепринятой нормой и наличие лампочек в зеркалах вовсе не означает, что автомобиль оснащен системой помощи при перестроении.
Видео:
Сравнительные испытания показали, что использование радаров в системе предпочтительнее. Ультразвуковые датчики хорошо работают на сравнительно небольшом расстоянии, а надежность работы видеокамеры сильно зависит от погодных условий.