Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают

Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении задним ходом, в тесноте и ограниченной видимости.

парковочная система

Автомобильные парковочные системы созданы для удобства водителя

Классифицируют парковочные системы таким образом:

  • пассивные (автомобилем управляет водитель, используя информацию предоставленную системой);
  • активные (парковку или отдельные элементы её, автоматически выполняют устройства системы).

Пассивная система

Пассивные парковочные системы разные фирмы – производители называют по-разному:

  • PTS, APSOPS — применяются на автомобилях Audi;
  • PDC — используется на автомобилях BMW;
  • Park Assistant — на машинах Opel.

В состав системы входят ультразвуковые датчики парковки, электронный блок управления и устройство вывода информации.

Датчики устанавливают в бамперах. Обязательно в заднем, если нужно, то и в переднем. Их количество – от двух до четырех на бампер. Датчики посылают ультразвуковые сигналы и принимают их отраженными от препятствий. По времени прохождения сигнала можно судить о расстоянии до препятствия. Датчики действуют на расстоянии до 1,8 метра.

Сигналы от датчиков обрабатывает блок управления и, если есть угроза столкновения, информирует об этом водителя через устройства вывода информации. Это может быть звуковой сигнал, частота подачи которого зависит от расстояния до препятствия; светодиодная шкала, на которой в зависимости от расстояния до препятствия загораются светодиоды разного цвета; дисплей с изображением автомобиля и цифрами, показывающими расстояние до препятствия.

Часто в системе используется камера заднего вида. Она посылает изображение ситуации позади автомобиля на монитор автомобиля.

камера заднего вида в парковочной системе

Вид сзади через камеру заднего вида при парковке

Также на нём линиями обозначается желательная траектория движения. Камера вступает в работу при включении передачи заднего хода.

Автоматическая система

Системы автоматической парковки разных производителей носят следующие названия:

  • Park Assist на Volkswagen;
  • Park Assist Vision тоже на Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на BMW;
  • Active Park Assist на Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на Opel.

Которые позволяют выполнять в автоматическом или полуавтоматическом режиме как параллельную, так и перпендикулярную парковку.

Система состоит из ультразвуковых датчиков и электронного блока управления. В качестве исполнительных механизмов используются агрегаты других систем автомобиля: электрического усилителя рулевого управления, курсовой устойчивости, управления двигателем, автоматической коробки передач.

Система автоматической парковки использует большее количество ультразвуковых датчиков (до двенадцати), расположенных на бамперах и на бортах автомобиля. Датчики действуют на расстоянии большем, чем у пассивной системы.

Принцип работы системы автоматической парковки

Система включается вручную водителем. Сначала система ищет место удобное для парковки. Автомобиль движется со скоростью 30 – 40 км/час вдоль стоящих автомобилей. Блок управления обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков, оценивая расстояние между автомобилями и их положение относительно движущегося автомобиля.

Как только будет найдено место, достаточное для парковки (больше автомобиля на 0,8 – 1,0 м), на дисплее появляется информация для водителя. Если он принимает решение о парковке, на экране высвечиваются подсказки, куда и на какой угол повернуть руль, вперед или назад перемещаться. Так парковка выполняется в автоматизированном режиме.

работа системы автоматической парковки

Принцип работы автоматической парковки

При автоматической парковке блок управления, обрабатывая информацию от ультразвуковых датчиков, формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов других систем автомобиля:

  • система курсовой устойчивости — насос обратной подачи и клапаны гидравлического узла;
  • система управления двигателем – электродвигатель привода дроссельной заслонки;
  • автоматическая коробка передач — электромагнитные клапаны управления;
  • усилитель рулевого управления – электродвигатель.

Для обеспечения безопасности предусмотрено в случае необходимости вмешательство водителя и перевод системы на ручное управление.

Видео:

Вот это действительно очень полезная система для автомобиля, так как неопытные водители иногда бьют свою и чужие машины при парковке.

Комментарии: 1
  1. Применение такого устройства на выделенных полосах скоростных дорог позволит автоматизировать движение на магистралях. Решается проблема безопасности и повышения скорости.

Добавить комментарий