Её назначение – не допустить проскальзывание ведущих колес автомобиля при разгоне.
Разные производители автомобилей используют разные названия системы: ASR (Mercedes, Volkswagen, Audi), ASC (BMW), A-TRAC (Toyota), DSA (Opel), DTC (BMW), ETC (Range Rover), STC (Volvo), TCS (Honda). Названия разные, но конструктивно все системы устроены очень похоже.
В противобуксовочной системе (другое название: антипробуксовочная) используются узлы и детали антиблокировочной системы (ABS).
Система не допускает пробуксовки колес, управляя крутящим моментом двигателя и подтормаживая ведущие колеса автомобиля (за счет электронной блокировки дифференциала). Управляет работой системы электронный блок управления, который также взаимодействует с блоком управления двигателем.
- компенсационный бачок
- ваккумный усилитель тормозов
- датчик положения педали тормоза
- датчик давления в тормозной системе
- блок управления
- насос обратной подачи
- аккумулятор давления
- демпфирующая камера
- впускной клапан переднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- передний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего левого колеса
- передний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего правого колеса
- задний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего левого колеса
- задний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего правого колеса
- переключающий клапан
- клапан высокого давления
- шина обмена данными
Как же работает антипробуксовочная система?
На малых скоростях (до восьмидесяти км/час) управление выполняется подтормаживанием ведущих колёс при помощи электронной блокировки дифференциала. На скоростях свыше восьмидесяти км/час система не допускает проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент двигателя.
Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, блок управления противобуксовочной системой получает необходимые для его работы параметры движения автомобиля:
- угловое ускорение ведущих колёс;
- скорость автомобиля (используется сигнал от неведущих колёс);
- траекторию движения автомобиля (прямая, или поворот, сравнивая скорости неведущих колёс);
- пробуксовку ведущих колёс (по разнице скоростей ведущих и неведущих колёс).
На основании полученной информации блок управления системы изменяет давление в тормозной системе или крутящий момент двигателя. Давление в тормозной системе регулируется дополнительным насосом и клапанами, независимо от работы системы ABS.
Крутящий момент двигателя изменяется в результате обмена информацией между блоками управления двигателем и противобуксовочной системой. Зная информацию, полученную от датчиков вращения колес и зная крутящий момент двигателя, блок управления противобуксовочной системой рассчитывает необходимое изменение крутящего момента.
Блок управления двигателем регулирует крутящий момент:
- меняя положение дроссельной заслонки;
- пропуская впрыски топлива, или импульсы зажигания;
- запрещая переключение передачи в автоматической коробке передач.
Противобуксовочную систему можно принудительно отключить. Кроме того во время работы системы на панели приборов включается индикатор.
Видео:
Вот такая интересная антипробуксовочная система автомобиля, которая создана для лучшего комфорта при вождении машины.