Противобуксовочная или антипробуксовочная система автомобиля для чего нужна и принцип её работы

Её назначение – не допустить проскальзывание ведущих колес автомобиля при разгоне.

Разные производители автомобилей используют разные названия системы: ASR (Mercedes, Volkswagen, Audi), ASC (BMW), A-TRAC (Toyota), DSA (Opel), DTC (BMW), ETC (Range Rover), STC (Volvo), TCS (Honda). Названия разные, но конструктивно все системы устроены очень похоже.

В противобуксовочной системе (другое название: антипробуксовочная) используются узлы и детали антиблокировочной системы (ABS).

Система не допускает пробуксовки колес, управляя крутящим моментом двигателя и подтормаживая ведущие колеса автомобиля (за счет электронной блокировки дифференциала). Управляет работой системы электронный блок управления, который также взаимодействует с блоком управления двигателем.

антипробуксовочная система

Схема антипробуксовочной системы ASR

  1. компенсационный бачок
  2. ваккумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Как же работает антипробуксовочная система?

На малых скоростях (до восьмидесяти км/час) управление выполняется подтормаживанием ведущих колёс при помощи электронной блокировки дифференциала. На скоростях свыше восьмидесяти км/час система не допускает проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент двигателя.

как работает система

Принцип работы антипробуксовочной системы

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, блок управления противобуксовочной системой получает необходимые для его работы параметры движения автомобиля:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость автомобиля (используется сигнал от неведущих колёс);
  • траекторию движения автомобиля (прямая, или поворот, сравнивая скорости неведущих колёс);
  • пробуксовку ведущих колёс (по разнице скоростей ведущих и неведущих колёс).

На основании полученной информации блок управления системы изменяет давление в тормозной системе или крутящий момент двигателя. Давление в тормозной системе регулируется дополнительным насосом и клапанами, независимо от работы системы ABS.

Крутящий момент двигателя изменяется в результате обмена информацией между блоками управления двигателем и противобуксовочной системой. Зная информацию, полученную от датчиков вращения колес и зная крутящий момент двигателя, блок управления противобуксовочной системой рассчитывает необходимое изменение крутящего момента.

Блок управления двигателем регулирует крутящий момент:

  • меняя положение дроссельной заслонки;
  • пропуская впрыски топлива, или импульсы зажигания;
  • запрещая переключение передачи в автоматической коробке передач.

Противобуксовочную систему можно принудительно отключить. Кроме того во время работы системы на панели приборов включается индикатор.

Видео:

Вот такая интересная антипробуксовочная система автомобиля, которая создана для лучшего комфорта при вождении машины.

Добавить комментарий