Система помощи движению по полосе, иначе ещё называется «ассистент удержания полосы движения» или «помощник движения по полосе». Предназначена для удержания автомобиля на полосе движения, обозначенной разметкой, что повышает безопасность движения.

Ассистент удержания полосы движения
Хорошо работает на автомобильных дорогах, оборудованных качественной разметкой. Но, в связи с особенностями обустройства Российских дорог (отсутствие разметки) для многих моделей автомобилей, официально продаваемых в нашей стране, данная опция не предусмотрена.
Существуют активные и пассивные системы помощи движению по полосе.
- Пассивные системы подают сигнал водителю, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения.
- Активная система не только предупреждает водителя, но и воздействует на рулевое управление, возвращая автомобиль на полосу движения.
Системы помощи движению по полосе сделанные разными производителями, называются по-разному:
- Lane Assist у Audi и Volkswagen;
- Lane Keeping Assist у Mercedes-Benz;
- Lane Keep Assist System у Honda и Fiat;
- Lane Departure Warning System у BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel и Volvo;
- Lane Departure Prevention у Infiniti;
- Lane Monitoring System у Toyota;
- Lane Keeping Support System у Nissan.
Как всё это работает?
Камера передает изображение дороги в электронный блок управления. Тот, обрабатывает информацию, находит полосы разметки, рассчитывает ширину полосы, величину её закругления в повороте, вычисляет положение автомобиля на полосе. При угрозе покидания автомобилем полосы движения, подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя рулевого управления).
Включение системы принудительное. На щитке приборов при этом загорается световой индикатор. Видеокамера системы черно-белая, так как для блока управления важна только яркость изображения, по которой он находит разметочные полосы. Камера находится в салоне позади зеркала заднего вида.
Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движению по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

Активная система помощи движения по полосе возвращает автомобиль на свою полосу
Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла. При смене полосы движения, водитель должен включить сигнал указателя поворота, иначе система будет противодействовать перестроению.
Система может находиться в трех состояниях:
- выключено;
- активный режим;
- пассивный режим.
1. Выключенная система не оказывает влияния на управление автомобилем.
2. В активном состоянии подает сигналы водителю и вмешивается в процесс управления автомобилем.
3. В пассивный (ждущий) режим система переходит, если нет линий разметки, дорога заснеженная или грязная.
Видео:
Жаль, что данная опция не доступна в нашей стране! Может, когда-то и у нас будут отличные дороги!