Нельзя не заметить, что карбюраторная система подачи топлива в двигателях автомобилей вытесняется более современной впрысковой или инжекторной системой. Но, как бы там ни было, несмотря на все преимущества такой системы, карбюраторы до сих пор не стали редкостью и также как, и многие другие элементы автомобиля, традиционный карбюратор нуждается в обслуживании и уходе, для обеспечения его надежной работы.
В первую очередь, уход и обслуживание карбюратора заключается в его чистке, и замене изношенных и поврежденных деталей, а также в регулировке карбюратора холостого хода. Хотя данная работа не является сложной и под силу практически любому автомобилисту, но и в ней есть некоторые тонкости, которые необходимо знать, хотя бы для того, чтобы не повредить карбюратор.
Причины загрязнения карбюратора и способы обнаружения неисправностей
Перед тем, как рассмотреть чистку карбюратора, давайте выясним, а почему собственно говоря, он загрязняется?
Как известно, карбюратор приготавливает горючую смесь для двигателя из топлива и воздуха, смешивая их в определенных пропорциях. Таким образом, источником загрязнения карбюратора могут быть либо топливо, либо воздух. Уменьшить степень загрязнения могут воздушный и топливный фильтры, поэтому нужно следить за их состоянием и вовремя менять.
Любой карбюратор – прибор очень точный и даже небольшое засорение топливных или воздушных жиклеров, вызвавшее уменьшение проходного сечения отверстий, неизбежно повлечет за собой неполадки в работе двигателя или вообще сделает работу двигателя невозможной.
Сегодня для проверки работы карбюратора и обслуживания на многих СТО имеются специальные приборы — анализаторы выхлопных газов. По составу выхлопных газов такие приборы могут обнаружить неполадки в работе карбюратора или неправильность его регулировки. Этот метод проверки считается самым точным, но если такого прибора нет, то такую же но менее точную диагностику можно провести ориентируясь на состояние свечей зажигания.
При нормальном составе горючей смеси, её электроды и изолятор имеют серо-коричневый цвет. Если же свеча имеет черный цвет из-за нагара, то карбюратор готовит слишком богатую смесь, а если свеча имеет белый или светло — серый цвет, то горючая смесь бедная.
Материалы и инструменты для обслуживания карбюратора
Если выявлены такие неполадки в работе карбюратора, то его нужно почистить и отрегулировать, то есть — провести обслуживание карбюратора. Перед началом работы с карбюратором нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.
Итак, подготовьте:
- чистые не ворсистые тряпки, специальное средство для чистки карбюраторов (можно купить в магазине);
- резиновые перчатки, для предохранения рук от действия очистителя;
- небольшую емкость, устойчивую к действию растворителя, куда можно будет сложить детали карбюратора;
- желательно купить специальный баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого удобно продувать жиклеры и другие отверстия в карбюраторе, но в крайнем случае можно будет обойтись и обычным насосом для накачивания шин;
- запаситесь старой зубной щеткой и зубочистками – они помогут в работе;
- также, понадобится инструмент для разборки карбюратора – отвертки и гаечные ключи;
- для защиты глаз от попадания чистящего средства, советуем работать в защитных очках.
Кстати, что касается покупки очистителя для карбюратора, то останавливайте свой выбор не просто на первом попавшемся очистителе, а на средствах предназначенных именно для чистки карбюраторов, иначе есть риск повредить детали карбюратора и привести его в негодность. Конечно, перед применением очистителя не забудьте внимательно изучить инструкцию.
Как проводить чистку или обслуживание карбюратора
1. Снимая карбюратор с автомобиля, выполняйте все требования инструкции по ремонту вашего авто. Будьте аккуратны, не потеряйте во время разборки карбюратора мелкие детали, которых в нем довольно много. Помните, что многие чистящие составы могут повредить резиновые детали карбюратора, поэтому не допускайте их контакта с очистителем, если об этом есть предупреждение в инструкции.
2. Разобрав карбюратор, все его металлические детали сложите в подходящую емкость и залейте чистящим составом, дав им постоять некоторое время.
После этого с помощью зубной щетки и деревянных зубочисток очистите детали. Особо аккуратно чистите жиклеры – их лучше продувать сжатым воздухом и лишь если этот способ не помог, то прочистите отверстие деревянной зубочисткой или заостренной спичкой. Никогда не применяйте для этих целей металлические предметы, наподобие проволоки или иголок. Оставшийся очиститель можно сохранить и повторно использовать, после того, как он отстоится.
3. Возможно, при разборке карбюратора выяснится, что жиклеры, прокладки или иные детали необходимо заменить. В таком случае, купите ремонтный комплект для карбюратора и замените соответствующие детали. В принципе, карбюратор ломается редко и чаще всего его «обновление» с помощью ремонтного комплекта дает хорошие результаты, если конечно подвижные детали карбюратора не износились.
4. После завершения чистки карбюратора, его сушат и собирают, соблюдая инструкцию. Установив карбюратор на автомобиль, скорее всего его придется заново настроить, что также нужно сделать выполняя указания инструкции к автомобилю.
Видео: чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2107.
Вот такие несложные действия помогут вам в обслуживании и уходе за карбюратором автомобиля. Удачи!
Карбюратор надо иногда обслуживать. Чистить продувать и регулировать холостой ход. У нас топливо не очень и чтобы ездить на авто нужно уделять внимание и карбюратору.
С нашим качественным топливом — я бывает что два раза в год произвожу обслуживание карбюратора. Если просто то разбираю его промываю и продуваю, а затем опять собираю. Если так не делать то и машина вообще перестанет ездить
Карбюраторы потихоньку отходят — как говорится это уже вчерашний день. 🙂 Но на многих автомобилях ещё присутствует данное устройство. Есть и на моей машине, бывает что надо его обслуживать. Советы описанные тут правильные и рабочие
Я обычно разбираю карбюратор и направляю струю воды во все каналы, то что не выдулось счищаю салфетками, в том числе нагар и различные налеты, затем сушка карбюратора и сборка, такой очистки достаточно для моего ваза
У нас в семье 2 машины, у меня и мужа. Он постоянно в своей копается, что то делает, я конечно же нет. И вот совсем недавно он решил почистить карбюратор в МОЕЙ машине ))) в процесс вмешиваться не стала, но машина ездит, значит все сделал правильно ))