В один прекрасный момент мы понимаем, что необходимо произвести очистку карбюратора. Качество и продолжительность работы автомобиля во многом зависят от топливной смеси, поставляемой в двигатель. За её качество отвечает карбюратор.
Со временем «автомобильное сердце» забивается, на стенках камер образуются нежелательные налёты, мешающие работе карбюратора, именно поэтому важно проводить периодическую чистку и обслуживание карбюратора.
Нежелание автомобиля заводиться высокое потребление топлива, перегревы, остановка двигателя на холостых оборотах – это только часть тех проблем, что приходят со временем.
Очистка карбюратора своими руками
Проверку и очистку карбюратора начинают с сетчатого фильтра, для его извлечения необходимо выкрутить пробку топливного фильтра. Его тщательно промывают в чистом бензине и продувают сжатым воздухом, для этого используют компрессор со специальным отводом.
Осмотрите фильтр, патрубок и топливный подвод, при наличии на них повреждений, детали стоит заменить.
Поплавковая камера – одно из самых болезненных мест автомобиля. Игольчатый клапан, расположившийся на её крышке чувствителен к чистоте бензина и подвержен частым загрязнениям. Заедающий клапан приводит к непредвиденным остановкам мотора. Загрязненный клапан ходит с рывками, шарик проблемно укладывается в гнездо. Очистить его можно при помощи бензина и сжатого воздуха.
Перемещение поплавка не должно ничто сдерживать, при наличии в нём жидкости его следует заменить. При нарушенной центровке, язычок поплавка стоит выгнуть до необходимого угла, который определяется опытным путём.
Видео: регулировка и настройка поплавка карбюратора.
Если использовать низкокачественный бензин, то жиклёры и клапаны покрываются налётом, схожим по консистенции со смолой. Купите средство против ржавчины, которое содержит фосфорную кислоту. Очень хорошо справляется с такими отложениями.
Налёт имеет свойства частично блокировать подачу топлива, тем самым сбивая настройки карбюратора. Очистка жиклёров и клапанов проводится при помощи компрессора и чистого бензина. Для их протирки используйте жесткую ветошь без ворсинок, мелкие частицы ворса могут стать серьёзной проблемой для работоспособности карбюратора.
Ускорительный насос, после очистки карбюратора необходимо проверить. Шарик в гнезде распылителя должен свободно перемещается, при необходимости распылитель заменяют.
Необходимо, чтобы рычаг диафрагмы двигался легко и плавно. В завершение заменяют уплотнительные прокладки. Использовать прокладки второй раз после разборки не рекомендуют.
Если на Вашем автомобиле установлен экономайзер, то его также необходимо очистить. Главным элементом данной системы является диафрагма, она не должна иметь видимых повреждений и налётов. При необходимости её следует заменить. Для чистки карбюратора используйте только чистый бензин, ветошь и компрессор.
Видео: инструкция чистки и регулировки карбюратора ВАЗ 2107.
Применение кисточек, щеток и прочих элементов с ворсом при очистки карбюратора, может привести к попаданию мелких ворсинок в систему.
самое лучшее что я лично пробовал в сфере очистки — ультразвуковая ванна. Никакие средства и механическая чистка не справятся так как ультразвук. Только нужно брать не китайскую:) у меня промышленная титан ультрасоник на 30 л с подьемным столом, мою там и карбюратор, и двигатель и детали поменьше