Что такое покрытие Раптор для автомобилей? Технология покраски кузова

Даже при самой бережной эксплуатации транспортного средства на его кузове постепенно проявляются следы износа.

Городская эксплуатация объясняет появление царапин и потертостей. Эти царапины не просто портят внешний вид машины, но и открывают доступ к незащищенному металлу, он начинает контактировать с влагой, формируются очаги коррозии, негативно сказывающиеся уже не только на облике, но и прочности.

поцарапаная дверь

Чтобы исключить такой сценарий развития событий, водителю необходимо постоянно держать под контролем состояние лакокрасочного покрытия, периодически обновлять его, своевременно обрабатывать мелкие царапины, чтобы они не начали увеличиваться в размерах.

Это достаточно сложно, не слишком удобно и недешево. Альтернативный вариант – краска “Раптор” для авто, очень стойкая и специально разработанная для того, чтобы защитить металл от губительного воздействия влаги.

История происхождения и состав

Raptor – это разработка бренда U-Pol. Изначально она была ориентирована на грузовой транспорт, эксплуатирующийся при гораздо более интенсивных нагрузках, в сравнении с легковыми машинами.

чья разработка

Практика показала, что состав реально устойчив к серьезным механическим воздействиям, даже при погрузке и разгрузке удары такелажных элементов, крупной тары не оставляли на покрытии никаких повреждений.

Данное свойство было подмечено поклонниками агрессивной езды по бездорожью, продукт начал распространяться среди владельцев пикапов и других легковых автомобилей, регулярно совершающих поездки по грунтовым и гравийным дорогам. Там высока вероятность того, что случайно вылетевший из-под колес мелкий камешек оставит на краске глубокую рытвину.

Защитные свойства продукта – заслуга его уникального состава. Основные роли тут играют два компонента, главный из которых – полиуретан, свойства которого модифицированы различными химическими добавками.

Непосредственно производитель уверяет, что сформированный слой устойчив не только к ударам мелких камешков и веток, но и к другим воздействиям, в том числе температурным перепадам и ультрафиолету. Точный набор компонентов является коммерческой тайной производителя.

Отличительные особенности, преимущества и недостатки

Защитная краска характеризуется целым рядом уникальных свойств. Она надежно изолирует кузов, благодаря чему достигается не только высокий уровень механической защиты, но и изоляция от постороннего шума. Повышается акустический комфорт во время поездки.

иллюстрация защитного покрытия

Если говорить о положительных качествах состава, то их можно представить следующим списком:

  • Высокий уровень защиты от абразивных частиц, ударных нагрузок.
  • Материал устойчив к нагрузкам, направленным на разрыв структуры.
  • Кузов защищен от ударов рубящего направления.
  • На материале не остается царапин даже при значительном механическом воздействии. Структура материала такова, что даже при образовании небольшого повреждения надрез не будет распространяться дальше, полимер быстро затянется.
  • Составы представлены несколькими вариантами, различающимися по твердости, так что можно подобрать оптимальный вариант, сбалансированный по жесткости и эластичности.
  • Металл защищен от воздействий атмосферы, контакта с осадками, прямыми солнечными лучами, озоном, нагрева.
  • Структура материала такова, что к нему не липнет песок и иные сыпучие вещества. Засохшая грязь легко удаляется.
  • Кузов, обработанный данным составом, не имеет ограничений по мойке. Допускается применение устройств высокого давления, автоматических систем, крупных щеток с синтетическими волокнами.

Отрицательных качеств гораздо меньше и все они своеобразные:

  1. Поверх слоя защиты нельзя наносить лак. Никаких бонусов это не принесет, более того, изначальные качества краски могут быть нивелированы.
  2. Покрытие автомобиля Раптором имеет своеобразный внешний облик, напоминающий шагреневую кожу. Кому-то нравится такая особенность оформления, но некоторые водители находят ее не слишком привлекательной.
  3. Технологические требования в процессе окрашивания должны соблюдаться строго, любые нарушения ухудшают сцепление с поверхностью, могут спровоцировать появление сколов и трещин в дальнейшем.

Если рассматривать плюсы и минусы в целом, то положительных качеств гораздо больше, так что использование состава – это реальный способ защитить транспортное средство от множества внешних факторов, механических, атмосферных и химических.

Посмотрите интересное видео, стоит ли красить раптором? Тест на прочность, год спустя:

Необходимое оборудование

Для работы необходимо приготовить следующее:

  • набор материалов для полировки и абразивной обработки кузова;
  • отвердитель;
  • химические средства для очистки, удаления грязи и жира;
  • грунтовки для полимерных материалов и металла;
  • шпатлевка для коррекции геометрических дефектов кузова;
  • ветошь;
  • отвердитель;
  • специальный пистолет-распылитель, позволяющий наносить на поверхность ровный слой краски.

фото специального пистолета

Подготовительные операции

Перед тем, как наносить слой краски, необходимо провести соответствующую подготовку:

  1. Снимаются элементы, которые могут помешать или получить урон в процессе работы. Бампера, зеркала, колпаки фар, оптика – все это необходимо демонтировать.
  2. Визуальный осмотр поверхности, поиск дефектов, в том числе и небольших.
  3. Устранение повреждений. Если на металле обнаруживаются очаги коррозии, следы сварки, то данное место шлифуется. В противном случае обработка не требуется.
  4. Рихтовка. При наличии деформаций, отклонений от изначальной геометрии, поврежденные места следует вытянуть или скорректировать их положение кузовным молотком.
  5. Очистка. По металлу нужно пройтись обезжиривающим раствором, после чего нанести грунтовку. Некоторые мастера полагают, что грунтовка не обязательна, но практика показывает, что она реально способна улучшить конечное качество покрытия, способствует лучшей адгезии с основой.
  6. Обработка наждаком. Данная операция также помогает краске лучше “зацепиться” за металл.
  7. Оклеивание скотчем или пленкой элементов, окраска которых не планируется.

К числу подготовительных операций можно отнести и принятие мер личной безопасности. Допускается проведение работ как на открытом пространстве, так и в боксе с эффективной системой вентиляции.

В обоих случаях рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.

Основная работа (нанесение)

Обработка кузова Раптором начинается с приготовления всех необходимых инструментов. Лучше всего использовать пистолет-распылитель, но альтернативой может стать и простой валик.

Нужно понимать, что после полимеризации мазки, сформированные валиком, будут видны, но если к внешнему виду машины нет особых требований, такая методика допустима.

Далее выполняются следующие операции:

  1. Смешивание основного компонента и отвердителя. На 3 доли основы берется одна доля отвердителя.
  2. Добавляется краска нужного цвета, максимальный объем – 20 процентов от общего объема.
  3. Состав разбавляется растворителем типа S-2040. Максимальная доза – 10 процентов, благодаря чему текстура становится менее заметной.
  4. Емкость, где происходит смешение, активно взбалтывается, для хорошего смешения достаточно 2-3 минут.

Когда состав готов, то к банке подключается пистолет.

как покрасить самому

Технология окрашивания не представляет особых сложностей, но практика показывает, что соблюдение простых правил позволяет улучшить конечный результат:

  • сначала красится крыша;
  • движения должны быть плавными и равномерными, необходимо следить, чтобы формировался ровный аккуратный слой;
  • оптимальное расстояние между пульверизатором и металлом – около 45 сантиметров;
  • чтобы сформировать ровное и эстетически привлекательное покрытие, краску лучше наносить в пару слоев. После нанесения первого слоя следует выждать чуть больше 30 минут;
  • окончательную прочность защитный состав набирает в течение недели, но пользоваться транспортным средством можно уже спустя 12 часов после нанесения, необходимо лишь соблюдать определенную осторожность.

Посмотрите полезное видео, технология покраски Шевроле Ланос сверхпрочным покрытием Раптор:

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, что такое покрытие “Раптор” для автомобилей.

Средняя цена обработки одного автомобиля будет составлять около 15 тысяч рублей, если наносить краску самостоятельно. Стоимость услуг в специализированном салоне окажется в 2-2.5 раза выше.

Впрочем, все эти расходы полностью компенсируются той защитой, которую приобретает транспортное средство.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
0

Добавить комментарий