Даже при самой бережной эксплуатации транспортного средства на его кузове постепенно проявляются следы износа.
Городская эксплуатация объясняет появление царапин и потертостей. Эти царапины не просто портят внешний вид машины, но и открывают доступ к незащищенному металлу, он начинает контактировать с влагой, формируются очаги коррозии, негативно сказывающиеся уже не только на облике, но и прочности.
Чтобы исключить такой сценарий развития событий, водителю необходимо постоянно держать под контролем состояние лакокрасочного покрытия, периодически обновлять его, своевременно обрабатывать мелкие царапины, чтобы они не начали увеличиваться в размерах.
Это достаточно сложно, не слишком удобно и недешево. Альтернативный вариант – краска “Раптор” для авто, очень стойкая и специально разработанная для того, чтобы защитить металл от губительного воздействия влаги.
История происхождения и состав
Raptor – это разработка бренда U-Pol. Изначально она была ориентирована на грузовой транспорт, эксплуатирующийся при гораздо более интенсивных нагрузках, в сравнении с легковыми машинами.
Практика показала, что состав реально устойчив к серьезным механическим воздействиям, даже при погрузке и разгрузке удары такелажных элементов, крупной тары не оставляли на покрытии никаких повреждений.
Данное свойство было подмечено поклонниками агрессивной езды по бездорожью, продукт начал распространяться среди владельцев пикапов и других легковых автомобилей, регулярно совершающих поездки по грунтовым и гравийным дорогам. Там высока вероятность того, что случайно вылетевший из-под колес мелкий камешек оставит на краске глубокую рытвину.
Защитные свойства продукта – заслуга его уникального состава. Основные роли тут играют два компонента, главный из которых – полиуретан, свойства которого модифицированы различными химическими добавками.
Непосредственно производитель уверяет, что сформированный слой устойчив не только к ударам мелких камешков и веток, но и к другим воздействиям, в том числе температурным перепадам и ультрафиолету. Точный набор компонентов является коммерческой тайной производителя.
Отличительные особенности, преимущества и недостатки
Защитная краска характеризуется целым рядом уникальных свойств. Она надежно изолирует кузов, благодаря чему достигается не только высокий уровень механической защиты, но и изоляция от постороннего шума. Повышается акустический комфорт во время поездки.
Если говорить о положительных качествах состава, то их можно представить следующим списком:
- Высокий уровень защиты от абразивных частиц, ударных нагрузок.
- Материал устойчив к нагрузкам, направленным на разрыв структуры.
- Кузов защищен от ударов рубящего направления.
- На материале не остается царапин даже при значительном механическом воздействии. Структура материала такова, что даже при образовании небольшого повреждения надрез не будет распространяться дальше, полимер быстро затянется.
- Составы представлены несколькими вариантами, различающимися по твердости, так что можно подобрать оптимальный вариант, сбалансированный по жесткости и эластичности.
- Металл защищен от воздействий атмосферы, контакта с осадками, прямыми солнечными лучами, озоном, нагрева.
- Структура материала такова, что к нему не липнет песок и иные сыпучие вещества. Засохшая грязь легко удаляется.
- Кузов, обработанный данным составом, не имеет ограничений по мойке. Допускается применение устройств высокого давления, автоматических систем, крупных щеток с синтетическими волокнами.
Отрицательных качеств гораздо меньше и все они своеобразные:
- Поверх слоя защиты нельзя наносить лак. Никаких бонусов это не принесет, более того, изначальные качества краски могут быть нивелированы.
- Покрытие автомобиля Раптором имеет своеобразный внешний облик, напоминающий шагреневую кожу. Кому-то нравится такая особенность оформления, но некоторые водители находят ее не слишком привлекательной.
- Технологические требования в процессе окрашивания должны соблюдаться строго, любые нарушения ухудшают сцепление с поверхностью, могут спровоцировать появление сколов и трещин в дальнейшем.
Если рассматривать плюсы и минусы в целом, то положительных качеств гораздо больше, так что использование состава – это реальный способ защитить транспортное средство от множества внешних факторов, механических, атмосферных и химических.
Посмотрите интересное видео, стоит ли красить раптором? Тест на прочность, год спустя:
Необходимое оборудование
Для работы необходимо приготовить следующее:
- набор материалов для полировки и абразивной обработки кузова;
- отвердитель;
- химические средства для очистки, удаления грязи и жира;
- грунтовки для полимерных материалов и металла;
- шпатлевка для коррекции геометрических дефектов кузова;
- ветошь;
- отвердитель;
- специальный пистолет-распылитель, позволяющий наносить на поверхность ровный слой краски.
Подготовительные операции
Перед тем, как наносить слой краски, необходимо провести соответствующую подготовку:
- Снимаются элементы, которые могут помешать или получить урон в процессе работы. Бампера, зеркала, колпаки фар, оптика – все это необходимо демонтировать.
- Визуальный осмотр поверхности, поиск дефектов, в том числе и небольших.
- Устранение повреждений. Если на металле обнаруживаются очаги коррозии, следы сварки, то данное место шлифуется. В противном случае обработка не требуется.
- Рихтовка. При наличии деформаций, отклонений от изначальной геометрии, поврежденные места следует вытянуть или скорректировать их положение кузовным молотком.
- Очистка. По металлу нужно пройтись обезжиривающим раствором, после чего нанести грунтовку. Некоторые мастера полагают, что грунтовка не обязательна, но практика показывает, что она реально способна улучшить конечное качество покрытия, способствует лучшей адгезии с основой.
- Обработка наждаком. Данная операция также помогает краске лучше “зацепиться” за металл.
- Оклеивание скотчем или пленкой элементов, окраска которых не планируется.
К числу подготовительных операций можно отнести и принятие мер личной безопасности. Допускается проведение работ как на открытом пространстве, так и в боксе с эффективной системой вентиляции.
В обоих случаях рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.
Основная работа (нанесение)
Обработка кузова Раптором начинается с приготовления всех необходимых инструментов. Лучше всего использовать пистолет-распылитель, но альтернативой может стать и простой валик.
Нужно понимать, что после полимеризации мазки, сформированные валиком, будут видны, но если к внешнему виду машины нет особых требований, такая методика допустима.
Далее выполняются следующие операции:
- Смешивание основного компонента и отвердителя. На 3 доли основы берется одна доля отвердителя.
- Добавляется краска нужного цвета, максимальный объем – 20 процентов от общего объема.
- Состав разбавляется растворителем типа S-2040. Максимальная доза – 10 процентов, благодаря чему текстура становится менее заметной.
- Емкость, где происходит смешение, активно взбалтывается, для хорошего смешения достаточно 2-3 минут.
Когда состав готов, то к банке подключается пистолет.
Технология окрашивания не представляет особых сложностей, но практика показывает, что соблюдение простых правил позволяет улучшить конечный результат:
- сначала красится крыша;
- движения должны быть плавными и равномерными, необходимо следить, чтобы формировался ровный аккуратный слой;
- оптимальное расстояние между пульверизатором и металлом – около 45 сантиметров;
- чтобы сформировать ровное и эстетически привлекательное покрытие, краску лучше наносить в пару слоев. После нанесения первого слоя следует выждать чуть больше 30 минут;
- окончательную прочность защитный состав набирает в течение недели, но пользоваться транспортным средством можно уже спустя 12 часов после нанесения, необходимо лишь соблюдать определенную осторожность.
Посмотрите полезное видео, технология покраски Шевроле Ланос сверхпрочным покрытием Раптор:
Подведем итоги
Итак, мы разобрались, что такое покрытие “Раптор” для автомобилей.
Средняя цена обработки одного автомобиля будет составлять около 15 тысяч рублей, если наносить краску самостоятельно. Стоимость услуг в специализированном салоне окажется в 2-2.5 раза выше.
Впрочем, все эти расходы полностью компенсируются той защитой, которую приобретает транспортное средство.