Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора, чтобы батарея служила долго

Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя, функционирование световых и других приборов и пр.

Потому автолюбителям необходимо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и обслуживать его.

Хотя некоторые с удивлением узнают, что батарея тоже нуждается в уходе.

Правильная эксплуатация аккумулятора

Первое, что нужно периодически осуществлять – это контроль уровня электролита в банках АКБ. Если корпус батареи непрозрачный, проделать это можно стеклянной трубкой, которую необходимо опустить до дна крайней банки батареи и зажать верхний конец пальцем.

Вытянув трубку из банки, вы сможете оценить и измерить уровень электролита в ней, который должен быть в пределах 12–15 мм. И вот, таким образом следует проверить уровень во всех банках батареи.

Электролит всегда прозрачный, если появился сероватый оттенок, то этот сигнал говорит, что началось осыпание пластин, значит скоро менять батарею.

Если у батареи  полупрозрачный корпус, то уровень электролита определить легко, он находиться между верхней и нижней метками на боковой поверхности аккумулятора.

обслуживание автомобильного аккумулятора

Определение уровня электролита

Ещё уровень можно определить при выкрученных пробках, который должен на 1 см покрывать верхнюю часть сепараторов. Если электролита в батарее недостаточно, его необходимо восполнить, добавив дистиллированную воду при помощи резиновой груши.

Если после доливания, уровень превысит нормальное значение, таким же образом немного выбирают жидкость из банок. Когда доливаете аккумулятор, то знайте, что во время работы АКБ уровень электролита повышается и исходя из этого, не доливайте немного до уровня.

Какие ещё работы необходимы при обслуживании батареи

При правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно, чтобы на батарее отсутствовала грязь, её необходимо удалять при помощи ветоши, смоченной 10 %-м раствором нашатырного спирта и затем вытирать сухой тряпкой.

Также рекомендуется выкрутить пробки из АКБ и очистить отверстия в них, можно тонкой палочкой из дерева. Эта процедура необходима для лучшего газоотвода из батареи. Да и вообще, внешняя чистота аккумулятора, это не только красиво, но и залог безупречной его работы.

Будет хорошо, если у вас появится привычка один раз в 3 месяца, проверять уровень напряжения на клеммах батареи, при неработающем и при работающем двигателе.

Какие могут быть неисправности аккумуляторов

Если вы обратили внимание, что после поездки АКБ покрыта слоем электролита, то это может быть свидетельством его повышенного уровня, трещин в корпусе или же сульфатирования. Если имеют место трещины, то вам придется раскошелиться на приобретение нового аккумулятора.

Сульфатирование происходит в результате эксплуатации с очень низким уровнем электролита или после долгого пребывания в разряженном состоянии. Сульфатирование – это появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца. Чаще всего такое явление, также приводит к замене батареи.

Самыми частыми и распространенными неисправностями при эксплуатации автомобильного аккумулятора являются быстрая разрядка, закипание рабочей жидкости, замыкание пластин, окисление контактных выводов, попадание инородных частиц в электролит.

проверка батареи

Основные неисправности аккумуляторов

Все эти неисправности имеют один симптом – очень слабое вращение стартера, слабый свет и т.п. Однако тут следует учесть, что нарушение работы стартера бывает не только из-за неисправности самой аккумуляторной батареи, а из-за неисправности самого стартера, либо его втягивающего реле, а также других элементов, которые входят в систему пуска двигателя.

Если АКБ «закипел», то нужно срочно проверить исправность регулятора напряжения генератора и заменить его на рабочий. Здесь, можно вспомнить и про ремень генератора, который должен быть всегда натянут.

В случае окисления выводов батареи, нужно снять клеммы и очистить их стеклянной шкуркой. Затем штыри и клеммы снаружи необходимо смазать техническим вазелином или другой смазкой, которая устойчива к кислоте.

Если обнаруживается попадание инородных веществ в электролит, то его необходимо вылить из банок и залить новый. После этого АКБ подлежит полной зарядке.

Вот ещё статья по теме: основные неисправности автомобильных аккумуляторов: причины и способы устранения — подробнее вот тут.

Как зарядить аккумулятор

Перед зарядкой необходимо выкрутить пробки из батареи и проверить уровень электро­лита, о котором говорилось выше. При нехватки уровня, восполнить его дистиллированной водой.

зарядка батареи

Как правильно зарядить аккумулятор

Теперь надо присоединить положительный и отрицательный выводы АКБ непосредственно к положительному, и отрицательному проводам зарядного устройства. Желательно сделать зарядный ток, который равен 0,1 ёмкости батареи, то есть получается для батареи емкостью 50 А·ч – 5,0 А.

Рекомендую статью: как заряжать аккумулятор автомобиля — читаем здесь. И статью о выборе зарядного устройства: тут.

Если во время зарядки, температура электролита сильно повысится, то необходимо уменьшить зарядный ток вдвое или выключить зарядное устройство, чтобы электролит остыл.

  • По истечение определённого времени, если началось сильное, так называемое кипение электролита, то это означает, что батарея зарядилась.
  • В первую очередь надо выключить зарядное устройство, а только потом уже отсоединять провода от клемм батареи.

Во время длительного простоя автомобиля, желательно отключать ее от сети машины. Батарея может сильно разрядиться, особенно если она не первой свежести и возможна утечка тока в электропроводке.

Видео по зарядке аккумулятора:

Как видим, АКБ, как и многие другие узлы автомобиля требует правильной эксплуатации, и умелого обслуживания. Если соблюдать вышеописанные советы, то аккумулятор может исправно отслужить 5-7 лет.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)
Загрузка...
комментариев 9
  1. admin

    Правильно подметили, генератор не может зарядить батарею полностью. Аккумулятор следует иногда снимать с автомобиля для подзарядки, независимо от времени года. Также, необходимо 2 раза в год делать диагностику АКБ и электрооборудования автомобиля.

  2. Niker

    Профи рекомендуют заряжать даже новую, только что купленную, АКБ перед установкой на а/м, т.к.,пока она хранилась в магазине (на складе), ожидая своего счастливого обладателя, некоторое кол-во энергии уменьшилось. А генератор не способен на 100% зарядить батарею. Также желательно (в качестве предупредительной меры) заряжать АКБ перед зимой и после окончания холодов — для её восстановления от сурового режима эксплуатации.

  3. Сергей Савченко

    Хорошо летом, можно ездить на автомобиле и на слабом аккумуляторе. Такое не прокатывает зимой, особенно в морозы остро понимаешь, что аккумулятор тоже нуждается в уходе и правильной эксплуатации. А то вместо езды на машине, придется ездить на общественном транспорте.

  4. Cava

    Вот и зима в полном разгаре и как всегда начались проблемы с аккумулятором. Всё правильно написано, надо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и будет меньше проблем при заводке холодного двигателя.

  5. Shaxov

    Всё написано по уму. Всегда я правильно эксплуатирую свой аккумулятор и срок годности у меня батареи 8-10 лет. А соседи по гаражу меняют аккумуляторы каждые два года, потому что не уделяют батареям должного внимания!!!

  6. Игорь

    Эксплуатация автомобильного аккумулятора — полезная статья для любителей ухаживать за своей машиной. Я же делаю так, купил поставил и забыл о нем на время. Потом опять также купил и поставил, так что за аккумулятором не слежу. Правда бывает что новый аккумулятор работает всего пару месяцев и покупаешь новый. Вывод следите за аккумулятором для продолжения его жизни.

  7. Света

    Для меня это все темный лес. Знаю только что на своей машине и на моей, мой муж всегда осенью обслуживает автомобильные аккумуляторы. Езжу всю зиму потихоньку, автомобиль заводится всегда, значит он все делает правильно я ему доверяю в этих вопросах.

  8. Роман Денисов

    Всё правильно написано. Если уделять своему аккумулятору внимание, то и он будет служить вам верой и правдой продолжительное время. Здесь могу добавить что ещё важную роль в долгой жизни батареи играет производитель аккумулятора.

  9. Артур

    Каюсь, тоже думал что купил аккумулятор автомобильный поставил на машину и катайся себе в радость. А оказывается что он тоже нуждается в уходе и эксплуатации. Теперь понимаю почему у меня аккумулятора на долго не хватает. Прочитал статью несколько раз чтобы уяснить как ухаживать за аккумулятором, буду применять на практике.

Добавить комментарий