Автомобиль, находящийся в личном пользовании — это несомненно хорошо, несмотря даже какой это автомобиль, только что купленная из салона «ауди» или подержанная «четверка», а может даже «копейка» доставшаяся по наследству от дедушки.
Но иногда наши четырехколесные друзья являются источником огромной головной боли. И, несомненно, одним из докторов который успешно справляется с этим недугом является современная автохимия. И не кривя душой можно сказать, что возглавляет список «лекарств» для автомобилей – герметик.
На сегодняшний день решение этой проблемы взял на себя герметик, покупаешь его и наслаждаешься жизнью. Согласитесь легко. Хотя не все так просто, как видится со стороны.
Какие бывают герметики
Герметики для автомобиля представлены сотнями марок и наименований, предназначенных для разнообразного применения, здесь вам и жидкие прокладки, и клеи – герметики, изготавливают которые десятки производителей.
В основе всех герметиков лежат или сложные эфиры из них делают анаэробные герметики, или кремнийорганические соединения – силиконовые герметики.
Следующий вид герметиков – герметики, на основе смол. Они не так распространены среди автолюбителей, поскольку реже используются в «походном», бытовом применении.
В связи с тем, что главной целью применения герметика является обеспечение герметичности, каких бы то ни было, соединений имеющихся в механизмах автомобиля, поэтому выбор герметика зависит от конкретной цели его применения.
Предназначение автогерметиков
Основная функция автогерметика – это замена прокладок, начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью. Для того чтобы правильно применить герметик, будь то устранение течи масла, охлаждающей жидкости или воды, либо склеивание деталей – необходимо знать, хотя бы в общих чертах принцип затвердевания базового вещества герметика.
Применяя анаэробные герметики, мы можем не спеша наносить необходимое количество материала на детали, потому что полимеризация не происходит до окончательной установки деталей на место. Однако в данном случае требуется следить за равномерной толщиной стыков, что требует наличия определенных навыков.
Для «полевого», то есть применения за пределами автомастерской, если вас не смущает такая трактовка наиболее приемлемы и чаще используются силиконовые герметики.
Они очень прочны и высоко эластичны по отношению к другим герметикам, а это согласитесь важнейшие характеристики для любого герметика – обеспечивать герметичность выдерживая при этом большое давление и одновременно гасить деформацию в процессе эксплуатации.
Силиконовые герметики способны заполнять неровности до 6-7 мм, тогда как анаэробные справляются только с зазорами до 5 мм, не более.
Так же необходимо осознавать, что различаются герметики также и по предназначению:
- одно дело герметики для ремонта кузовных деталей;
- и совсем другое скажем для уплотнения и монтажа стеклянных деталей;
- есть так же герметики, специально предназначенные для разъемов агрегатов и даже уплотнения люков;
- кроме того, они различаются по свойствам. Для системы охлаждения предназначены специальные герметики.
Также для заклеивания проколов колес не подойдет герметик, который предназначен для соединения резьбовых соединений, мест посадки шлангов, соединения частей трубопровода и так далее.
Видео: обзор автомобильных герметиков.
Вот мы с вами и познакомились с неплохим лекарством от многих автомобильных бед. Пользуйтесь в случае необходимости!