Какой бывает нагар на свечах зажигания и как сделать простую очистку свечей автомобиля, расскажет эта статья. Формально автомобильные свечи относятся к расходным материалам.
Тогда какой смысл в ухаживании за ними? Но опытом поколений автолюбителей замечено, что от состояния свечей зависит работоспособность двигателя, его мощность и прожорливость.
Водитель, мало-мальски вникающий в работу своего четырёхколёсного помощника, несомненно, при обслуживании автомобиля потратит часть своего времени на осмотр свечей, а если необходимо, то и на уход за ними.
Для анализа работоспособности свечки нет необходимости прибегать к тестированию её на сложном оборудовании. Внешний вид электродов и теплового конуса изолятора уже много может рассказать опытному водителю.
Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?
1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.
2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.
3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.
Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.
Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и регулировку зазора.
Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.
Видео:
Как почистить свечи зажигания самостоятельно
Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.
Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.
Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.
Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.
Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.
В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.
Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.
Как почистить свечи зажигания — видео:
Мы познакомились с некоторыми видами нагара свечей зажигания и научились простому способу очищения свечей своими руками.
Да уж… Вот ни разу не видил ну хоть более или мение чистую свечу вынутую из двигателя. У меня по картинке в данной статье что то типо окисления постоянно получается. Недавно вот задумался о чистке, вот собственно и статейку нашел: Способы … Советы, приспособления и результаты очистки свечей зажигания. У меня Nissan Cefiro A31 1991 года выпуска. вот старый движок. свечи постоянно рернишшие, а охото то ему покупать хорошие, вот и думаю купить хорошие и раз в 10 тыш чистить.
Лучше всего пищевая лимонная кислота! 15 мин. проварить и весь нагар слазит, чистить только нужно зубной щёткой.
Целиком и полностью согласен с Василием Фектовым «Если все системы в автомобиле хорошо работают, то нагара на свечах не должно быть. «
Если все системы в автомобиле хорошо работают, то нагара на свечах не должно быть. А по сути с качеством нашего топлива нагар все-таки будет. Свечи все же расходный материал и их надо не чистить от нагара а менять. Ну тут ещё зависит от того какой у вас автомобиль — имею ввиду иномарка или отечественный.
Я свечи чищу так: замачиваю свечи в чистом керосине на полчаса. Только мочить в керосине следует пространство между юбкой и центральным электродом свечи, керамический наконечник не стоит подвергать воздействию керосина. Когда нагар размокнет, беру зубную щетку и ею вычищаю юбку, корпус и центральный электрод. После очистки продуваю свечи сжатым воздухом при помощи компрессора.
большое спасибо!
Можно свечи отмочить и в растворителе, например, в ацетоне. Потом каждую свечу необходимо промыть, чтобы не пошла коррозия электродов, промыть бензином и просушить электрофеном или продуть сжатым воздухом. А насчет зазора почитайте: Вот здесь.
можно ли просто отмочить свечи в растворителе? Свечи аж заржавели, видимо после мойки двигателя. Какой зазор лучше всего? Я себе сделал 0.85 а было вообще больше 1мм
Молодец Александр, внес свои пять копеек — помог автору дополнил пост, но это средство стоит денег. Я очищаю нагар на свечах зажигания так — просто прокалываю их в огне, правда после этого они долго не работают 🙂
Всем привет! 🙂 На своих свечах я испытывал жидкость, которая имеет прикольное название «Преобразователь ржавчины», купил ее в автомагазине, цена где-то 25 рублей за 300г.
Теперь о самой технологии очистки свечей — их надо сначала (свечи) протереть тряпкой, чтобы исчез рыхлый налет, а потом налить в емкость этот «Преобразователь ржавчины», лучше всего наливать в стаканчик. Это нужно для того, чтобы свечу поставить вертикально в растворе и чтобы в жидкости находилась нижняя часть свечи с резьбой. Вот полностью погружать всю свечу в жидкость не надо, потому что фосфорная кислота делает тусклым любое покрытие, поэтому будьте аккуратней.
Надо подержать свечи в растворе полчаса и после вытащить, и хорошо вытереть тряпочкой. Резьбу необходимо прочистить при помощи щетки по металлу. Рабочие контакты свечи нужно оттереть, а после процедуры отрегулировать зазор. На этом все 🙂