Полируем автомобильные стекла своими руками

Все детали автомобиля подвержены естественному износу при эксплуатации. Но в отличии от механизмов работающих в герметично закрытых корпусах, стекло машины может прийти в негодность значительно раньше срока рекомендованного фирмой-производителем.

Если при полном разрушении произвести ремонт не представляется возможным, то полировка стекла автомобиля от царапин может быть выполнена самостоятельно в условиях гаража или на парковочной площадке. Мелкие повреждения прозрачного материала могут существенно ухудшать обзорность, а при эксплуатации автомобиля в ночное время стать причиной ДТП, вследствие ослепления водителя светом фар встречного транспорта.

Как выполнить восстановительные работы стекла автомобиля своими руками и правильно подобрать абразивный состав, пойдёт речь далее.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту прозрачного материала, следует подготовить необходимые инструменты.

принадлежности для работы

Для выполнения процедуры понадобятся:

  • полировочная машинка или электродрель;
  • фетровый полировальный круг;
  • абразивная паста или порошок;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • ветошь;
  • маркер;
  • скотч;
  • полиэтиленовая плёнка.

Если есть возможность приобрести специальную машинку, то для ремонта трещин стекла данный инструмент является наиболее предпочтительным. В крайнем случае для этой работы можно использовать дрель или болгарку, но комфортность выполнения полировки в этом случае будет заметно снижена.

Также для полировки стеклянной поверхности нужно приобрести полировальный круг из фетра и качественную абразивную пасту.

Подбор абразивной пасты

Следует знать какие полировочные средства могут быть использованы для исправления небольших дефектов на стёклах автомобиля. Для полировки потребуется приобрести один из нижеприведённых составов:

1.3M 60150 — паста для полировки стекла, которая не содержит силикона.

фото пасты 60150

При правильной обработке, данный состав позволяет восстановить прозрачность, удалить небольшие повреждения и убрать замутнение.

2. CeriGlass — полироль, которая может быть использована для удаления мелких трещин и потёртостей.

картинка цериглаз

Идеально подходит для исправления небольших дефектов и очистки стекла перед нанесением защитных составов.

3. ProGlass — дорогой, но эффективный полироль для прозрачных материалов.

дорогое средство

Цена стограммовой упаковки составит не менее 1000 рублей, но если желаете сэкономить, то следует приобрести полироль небольшой оптовой партией.

4. Паста ГОИ — средство отечественного производства. Отлично подходит для удаления загрязнения и шлифовки мелких повреждений.

иллюстрация гои

Все перечисленные полировочные составы могут успешно применяться для устранения дефектов на стёклах автомобиля и для подготовки материала к нанесению защитного покрытия.

Видео:

Виды повреждений стекла

К сожалению, не каждое повреждение стекла автомобиля можно устранить полировкой. Если длина трещины превышает 15 см, то в этом случае необходима замена хрупкой детали на новую. При незначительных царапинах и сколах возможно восстановление, но только при условии правильного определения вида повреждения.

разные дефекты

Приобретённые в процессе эксплуатации автомобиля дефекты стёкол делятся на следующие категории:

  1. Незначительные повреждения — помутнение стекла и мельчайшие трещины, которые невозможно определить на ощупь, а в некоторых случаях, их негативное воздействие ощущается только в ночное время при ярком освещении светом встречного автомобиля. Такие изменения на поверхности автомобильного стекла являются естественными и появляются в результате эксплуатации авто. Глубина повреждения при возникновении подобных дефектов не превышает 1 микрона и легко устраняется даже без использования электроинструмента.
  2. Средние повреждения — легко обнаруживаются на ощупь и при визуальном осмотре. Представляют собой трещины глубиной до 300 микрон. Для устранения таких дефектов приходится использовать специальную полировочную машинку или дрель, а для получения хорошего результата потребуется осуществить не менее 2 обработок подряд.
  3. Глубокие сколы — такой вид повреждений устранить с помощью полировки довольно непросто. Даже после многократных обработок возможны остаточные проявления трещины на стекле, а также образование чрезмерных разводов. При таких дефектах замена стекла является самым дешёвым, быстрым и гарантирующим 100% результативность мероприятием.

После определения вида трещин и приобретения пасты, можно приступать к полировки стекла автомобиля.

Видео:

Полировка: пошаговая инструкция

Если процедуру выполнять в определённой последовательности, то полировка царапин лобового стекла будет сделана на профессиональном уровне.

самостоятельная полировка

Операция выполняется в такой последовательности:

  • Кузов автомобиля укрыть полиэтиленовой плёнкой, зафиксировать скотчем.
  • Повреждения обвести маркером с внутренней поверхности.
  • Очистить стекло от загрязнения с помощью средств на спиртовой основе и вытереть насухо.
  • Установить на шлифовальную машинку насадку из фетра.
  • Небольшим количеством воды из разбрызгивателя увлажнить поверхность.
  • Полировочная паста наносится на щётку, которой осуществляется распределение абразива на небольшом участке обрабатываемой поверхности.
  • Полировочная машинка настраивается на режим работы 1000 -1200 об/мин и не слишком надавливая фетровым кругом на поверхность стекла осуществляется полировка поверхности на которую был нанесён полировочный состав.
  • После обработки повреждённого участка переходят к другому и так до тех пор пока все повреждения не будут полностью исправлены. Для контроля результативности работы необходимо в процессе полировки очищать стекло от пасты с помощью ветоши или салфеток.
  • После «точечного» устранения наиболее видимых дефектов поверхность следует обработать малоабразивным составом для устранения микроцарапин. Для защиты стекла от мелких повреждений рекомендуется обработать поверхность недорогими восковыми составами. Они образуют на поверхности тончайшую плёнку, которая надёжно предохраняет от небольших повреждений.

Описанная технология применяется и для полировка боковых стёкол автомобиля от царапин.

на дверях тоже подходит

При соблюдении дополнительных нюансов:

  • Потребуется защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Используется полиэтиленовая плёнка, которой укрывается салон при внутренней обработке стекла.
  • Если на двери автомобиля установлен козырёк, то обработка поверхности осуществляется в 2 этапа. Вначале стекло опускается на 1/3 высоты оконного проёма и производится полировка верхней части, затем стекло поднимается и осуществляется полировка необработанной поверхности.
  • По окончании работы поверхность очищается от абразивной пасты и покрывается защитным составом.

Таким способом можно осуществить ремонт всех повреждённых стёкол автомобиля.

Полировка заднего стекла требуется только в качестве защитной функции. Стёкла расположенные сзади подвержены вредному воздействию меньше всего. Но если требуется удалить трещины или мелкие сколы, то полировка осуществляется описанным выше способом.

Видео:

Советы и рекомендации

  1. Не рекомендуется применять для полировки стёкол различные «народные» средства. Пищевая сода, зубная паста и горчица не способны полноценно устранить повреждения, но повредить поверхность такими полиролями легко.
  2. Чтобы свести повреждение стекла дворниками к минимуму рекомендуется регулярно удалять мусор и загрязнение, которые образуются в результате работы механизма. При сильном износе щёток следует заменить их новыми, чтобы не подвергать стекло микроповреждениям при скольжении отвердевшей резины по его поверхности.
  3. Чтобы упростить приобретение необходимых материалов и составов для полирования, рекомендуется обратить внимание на имеющиеся в продаже наборы состоящие из абразивной пасты, полировальных кругов и салфеток.
  4. При выполнении полировочной операции не рекомендуется долгое время задерживать инструмент на одном участке.
  5. Во время проведения полировки следует время от времени охлаждать стекло чистой водой.
  6. При выполнении работы не рекомендуется слишком сильно прижимать рабочую часть инструмента к пповерхности. Слишком большой зазор между шлифовальным кругом и обрабатываемой поверхностью может привести к образованию вибрации, которая может оказать негативное воздействие в процессе обработки.

Видео:

Заключение

Если средство для полировки стекла автомобиля было подобрано правильно. Работы по устранению дефектов выполнялись с осторожностью и с применением рекомендованных для этой работы инструментов, то возможно полное восстановление небольших и средних по размеру и глубине повреждений.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий