Ремонт оптики авто — с помощью каких методов она реставрируется

Осветительные приборы автомобиля могут быть повреждены при мелких дорожных неприятностях. Если удается купить поврежденный элемент в автомагазине или на разборке, то проблема решена.

Однако, случается, что таким способом решить вопрос не получается. В таком случае оптику нужно ремонтировать.

Как ремонтируется автомобильная оптика

Корпуса осветительных приборов ремонтируют сваркой с нагнетанием горячего воздуха при помощи фена-паяльника, воздух для которого нагнетается компрессором.

С помощью такой технологии, при ремонте оптики авто можно соединить отбившиеся куски корпусов. Нужно учитывать, что корпуса могут быть изготовлены из полипропилена, либо АВС-пластика.

как ремонтируется автооптикаПервый нужно только сваривать, а вот второй можно соединять «холодной сваркой».

Как происходит ремонт фары

Разбитое стекло фары заменяют на изготовленное из оргстекла. Для начала воспроизводят форму старого стекла, заменяя недостающие части пластилином. Получится форма, на основании которой нужно будет сделать гипсовую матрицу.

Из оргстекла, толщиной 5-6 мм вырезают нужного размера кусок.

ремонт фары

Кусок стекла из оргстекла

Далее, нужно на кальке воспроизвести оптический внутренний рисунок оригинального стекла, измеряя нужные расстояния штангенциркулем. Фрезерным станком на куске оргстекла воспроизводится оригинальный рисунок. Как результат – качество светового потока почти не страдает.

После этого кусок оргстекла и матрицу из гипса помещают в термостойкий вакуумный пакет, который при помощи специального станка нагревают до состояния мягкости оргстекла.

Стоит отметить, что в это же время внутри пакета необходимо создать разрежение при помощи компрессора. Как результат – под влиянием наружного давления форма оргстекла становится такой же, как матрица.

Но в данном случае получают лишь переднюю стенку стекла. Боковые делают отдельно, а затем приклеивают к основному.

Как ремонтируют колпаки фонарей

Отпавшие куски колпаков фонарей приклеивают молекулярным клеем или дихлорэтаном.

как отремонтировать колпак

Ремонт фонаря

В случае полной потери колпака или его большей части, его можно изготовить из прозрачного оргстекла нужного цвета.

Сам шов после склеивания обрабатывается отвердителем. Шлифуется шов специальными напильниками, а также мелкой наждачной бумагой, после чего подлежит полировке фетровым кругом с пастой ГОИ. Однако, незаметными места швов не станут. При надобности можно также воссоздать внутренний рисунок колпака. Новый колпак приклеивают к фонарю молекулярным клеем, либо полиуретановым герметиком.

Видео: о восстановлении прозрачности фар.

Напоследок отмечу, что стекла из оргстекла более прочные, чем обычные. Они не боятся резких перепадов температур и нагрева. Правда они легко царапаются и быстро мутнеют.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии: 1
  1. Уваров Александр

    Попадал пару раз в аварии. Естественно фары были разбиты. самостоятельно менять ничего не стал. Поехал в сервис. там мне заменили разбитые фары. Все равно, оригинальные это оригинальные. Сразу заметно. Не привык экономить на своем авто

Добавить комментарий