Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.
Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.
Инструменты и материалы
Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.
Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:
- паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
- отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
- ножницы для металла.
Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.
Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.
Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.
После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.
Как запаять трещину?
Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.
Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.
Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:
- Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
- Паяльник разогревается до рабочей температуры.
- Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
- Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.
Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:
А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:
Ремонт в дороге
Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?
Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:
- демонтировать бачок, освободить его от тосола;
- тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
- после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги
Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:
- пайка с металлической сеткой;
- специальный герметик;
- холодная сварка или эпоксидная смола (временно).
С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!
Ну так правильно. Работа паяльником это один из способов ремонта бамперов. Для бачков пластиковых, бензобаков пластиковых, нужны другие технологии. Я в силу своей профессии, очень часто вижу такие как я их называю залепухи. Вот люди, за место того что бы отдать ПРОФЕССИОНАЛУ в ремонт бензобак или бочок пластиковый, начинают выдумывать, замазывать, сжигать паяльниками, клеить, и прочее. Вы же не ставите себе сами пломбы на зубах! Каждый должен заниматься своим делом. А вы знаете что, если испортить так бачок или бензобак, то это в последующем ремонте осложняет работу мастера и работа получается немного дороже, чем если бы вы отдали его как он есть. Я ремонтирую с 2005 года профессионально их, и поверке мне, это ох как не просто, Знание Физико-химических свойств пластиков, разработка собственных технологий. Не один год у меня ушёл на это всё. Но зато я ремонтирую очень хорошо! Все клиенты мои постоянные знаю, что не нужно делать залепухи, и отдают мне в ремонт как есть. Если нужно действительно качественно отремонтировать бачок или бензобак, то я в СПБ. Сколько стоит? Нужно смотреть, в живую. rembamperov.narod.ru После моего ремонта можно давать любое давление в бачок или бензобак! Моё место ремонта держит чётко, проверено годами! Ремонтирую всему Питеру и лен области. И радиаторы тоже.