Колесные арки являются тем местом, через которое в салон проникает больше всего уличного рокота, оглушающего как водителя, так и его пассажиров. Бороться с этой неприятностью можно и нужно. Наши соотечественники сохраняют тишину по-разному.
Фольга на страже вашего покоя
Гул резины, постукивание трясущейся подвески, «обстрел» дорожными камешками – от прослушивания этого «концерта» можно избавиться, смонтировав звукозащитные приспособления на области открытых участков днища. Не требуется наносить визит в сервис. Каждый сможет сделать «шумку» для внутреннего или наружного применения сам.
Опытные автовладельцы готовы соорудить её из чего угодно. Хорошо поглощает звук виброизоляционный материал с фольгой. Поэтому для шумоизоляции колёсных арок своими руками отлично подойдут листы толстой фольги и битума.
Надо избавить ходовую часть, чашки стоек, рычагов и тяг от застывшей грязи. Кое-где придётся поработать большой отвёрткой и металлической щёткой. После этого следует промыть вышеперечисленные узлы вашего «железного коня» и обезжирить поверхность колёсных арок.
Фольгированными листами стоит заделать как колёсные арки, так и пластиковые подкрылки. На такую операцию уходит 4 листа фольги и 3 литра «жидких подкрылок», которые наносятся поверх листов и на все стыки, окончательно герметизируя вышеуказанную зону.
Видео: шумоизоляция передних арок (Lada Granta).
«Резиновая» тишина в салоне
Каучук как изолятор давно полюбился владельцам личного автотранспорта. Шумоизоляция колёсных арок жидкой резиной наиболее практична. Данный вариант осуществляется на основе использования этого материала в комплексе с различными присадками, обеспечивающими образование необычного слоя.
Он устойчив к критическим колебаниям температуры. Помимо этого загустевшая чёрная масса не боится опасных встреч с водой или гравием на любой скорости. Её применяют для обработки колёсных арок и даже всего днища.
Технология довольно понятна. Объекты полностью избавляют от грязи. Всё обмазывают грунтовкой для лучшей адгезии. Только после её высыхания наносится первый слой состава, о котором идёт разговор. Процесс его полимеризации занимает разное количество времени в зависимости от окружающих условий. У каждого производителя таких веществ он свой.
Текучая резина может внедряться распылителем или большой кистью. Кому как удобнее. После того, как убеждаются в готовности первого слоя, наносят второй. Каучуковая шумоизоляция прекрасно работает в комплексе с традиционной (пористой). Резина идеальна для заполнения всяческих зазоров.
Помимо основных своих функций, рассматриваемый материал прекрасно предохраняет корпус автомобиля от коррозии и ударов гравия. Перед его нанесением на означенные поверхности, требуется прикрыть чем-нибудь другие детали ходовой и кузова, предохраняя их от забрызгивания.
Видео: нанесение жидкой резины путем холодного напыления (Ситроен С4).
«Жидко-пористая» борьба с грохотом (материалы)
Стоит учесть, что материалами для шумоизоляции колёсных арок автомобиля могут также послужить:
- мастика;
- вибродемпфер (особенно рекомендуют «Бимаст Бомб», с помощью которого оклеивают арку изнутри и снаружи);
- «пушечное сало» (нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином).
Секрет в том, что на данные вещества затем «сажают» звукопоглотители (пористые полимеры). Самый распространённый из них – «Акцент».
В некоторых сложных случаях (эксплуатация авто в зоне дождливого климата) стоит обратить внимание на «Изолон» или «Пенофол». При меньшей звукоизолирующей способности они абсолютно нейтральны к влаге, то есть стопроцентно защитят механизмы и детали кузова от ржавчины.
Затраты
В области шумоизоляции колёсных арок — цена вашей работы зависит от стоимости материалов. Второй фактор – наличие или отсутствие необходимости обращения в автомойку или службу ремонта. К примеру, для качественной оклейки фольгой необходимо аккуратно снять бампер, пыльники и все локеры. К тому же у многих не хватает сил или терпения на стадию очистки поверхностей. В этом случае затея может обойтись в 15 тысяч рублей и более.
Возможно, есть и менее затратные в плане денег и физических усилий альтернативы. Люди оставляют друг другу отзывы о шумоизоляции колёсных арок, где речь идёт о других способах её реализации. В Интернете нетрудно найти описания преимуществ и недостатков той или иной технологии шумоизоляции. Большинство опытных водителей склоняются к «жидкому» способу звуковой защиты салона.
Видео: шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками.
Остаётся добавить, что нельзя оставлять хоть какие-то участки арок не проклеенными (или не обработанными жидким изолятором). Это грозит коррозией.