Установка тягово-сцепного устройства или фаркопа своими руками. Видео по установке фаркопа на Солярис

В данной статье рассмотрен способ установки фаркопа на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но владельцам других машин не стоит расстраиваться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на разные модели автомобилей, но суть то одна.

Использование прицепа вместе с легковым автомобилем делает это транспортное средство более универсальным, по сути дела превращая его из сугубо пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль довольно вместительный, то иногда прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтобы автомобиль смог буксировать прицеп, на него необходимо установить тягово-сцепное устройство или как его еще называют водители, фаркоп. В зависимости от марки автомобиля и типа фаркопа, способ его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу лучше всего выполнять на смотровой яме или на специальном подъемнике.

Итак, вы приобрели сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, теперь рассмотрим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

фаркоп cвоими руками

1. Вначале нужно обесточить бортовую электросеть автомобиля, для чего просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После этого полностью освободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните вверх.

2. Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, например, подставив под него деревянные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом диаметром 12,5 – 13 мм.

3. В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после чего затягиваем её гаечным ключом.

4. После этого в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

установка фаркопа

5. А также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в комплект сцепного устройства).

утановка тягово-сцепного устройства

6. Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на них накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно используются ключи на «19» и «17».

7. Теперь нужно просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления предварительно накерните.

8. Закрепите на фаркопе штепсельную розетку. Протяните провода сквозь просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в соответствии со схемой электрооборудования, ориентируясь по их цвету, после чего — заизолируйте соединения.

Закончив работу, вставьте вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых приборов прицепа, и самого автомобиля.

Видео: установка фаркопа на Солярис.

Видео: установка своими руками фаркопа на Рено Логан.

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии: 1
  1. Zhubrov

    Устанавливал фаркоп на свою машину в мастерской. Сам не решился, иномарка у меня. 🙂 Сделали спецы неплохо, сейчас доволен. Часто езжу с прицепом, так что денег не жалею что потратил на установку фаркопа — оно свое оправдывает.

Добавить комментарий