Фары автомобиля играют важную роль при передвижении в темное время суток. Находясь в неисправном состоянии, ухудшается видимость и увеличивается вероятность аварии.
Деталью фары, приводящей к плохой видимости, считается отражатель. Его часто, также, называют рефлектором. Отражатель способствует созданию светового потока из исходящих лучей лампочки. Поэтому его состояние очень важно.
Однако, при поломке многие задумываются над тем, как восстановить отражатель фары своими руками.
Виды отражателей
Применительно к типам фар выделяют следующие разновидности отражателей:
- параболические;
- бифокальные;
- полиэллипсоидальные;
- софокусные.
1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с хорошей четкостью и большой интенсивностью.
Потери лучей у этого типа почти не происходит за счет сохранения интенсивности в любой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.
2. Бифокальная разновидность подразумевает то, что отражатель состоит из двух частей.
Причем фокусная длина для них разная. В итоге, возникают условия для решения определенных задач. Например, направлять поток лучей на ближнюю площадь.
Бифокальные отражатели имеют недостаток, заключающийся в необходимости употребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из четырех деталей.
3. Полиэллипсоидальная разновидность предполагает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря многообразию элементов возникает интенсивный большой поток, принимающий различную форму и обладающий четким ограничением. Отражающая площадь составляет не более 30 см2.
Это устройство создается компьютерной программой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и дальняя освещенность образуются при использовании совместно четырех фар.
4. Структура рефлекторов софокусного вида предполагает компактный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение фокусов всех деталей.
Такое строение способствует появлению сильного и яркого светового потока при небольшом фокусном расстоянии. Для таких рефлекторов используется лампы с парой нитей. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний – за счет главного блока.
Источники и основания поломки рефлекторов
Отражатель отлично работает за счет зеркальной гладкой поверхности.
При длительной службе рефлекторы выходят из строя по следующим причинам:
- Изменения температуры особенно в зимний период времени.
- Повреждение герметичности способствует проникновению внутрь пыли, мусора, влаги, что влияет на блеск поверхности. В результате интенсивность лучей снижается.
- Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к повышению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении выгоревших частей.
- Механические повреждения вследствие удара.
По рекомендации специалистов следует приобретать лампы с мощностью, не превышающей возможности оптического оборудования. Иначе покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражения света.
Видео:
Если отражатель разрушается, то приходится задумываться о приобретении новой оптики или заниматься поиском комплектующих частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.
А также можно обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Восстановить отражатель фары у специалистов можно по цене свыше 1000 рублей. Но иногда автовладельцу проще самому выполнить определенные действия по восстановлению.
Легкие методы восстановления
Восстановление рефлектора подразумевает разборку фары. Известно два способа демонтажа:
- Использование строительного фена для подачи горячего воздуха в место соединения.
- Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.
Видео:
Осуществив разборку, необходимо промыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется использовать для очищения жидкости, содержащие спирты. Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.
Разбирать оптику нужно без применения силового нажатия, иначе придется купить новое оборудование.
Для реабилитации рефлектора понадобится:
- металлизированный скотч;
- фольга;
- эпоксидный клей;
- зеркальные пленки марки «Oracal»;
- хромсодержащая краска.
1. Первый метод восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору свойства: устойчивость к перепадам температур, хорошая клейкоспособность.
Вначале отмеряются и подготавливаются кусочки скотча. Причем их необходимо делать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности постепенно приклеиваются отдельные части скотча.
В места рифленения необходимо нанести хромовую краску. Таким образом, получается фара с новым отражателем, способным служить большой период времени. Этот метод отличается невысокими затратами и легкостью.
2. Многие интересуются вопросом — как восстановить отражатель фары, используя фольгу и эпоксидку.
Метод заключается в подготовке выкроек из фольги и последующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи способности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.
Недостатком этого метода считается продолжительный период высыхания клея. Поэтому фару нельзя быстро поместить на автомобиль. Преимуществами данного метода является способность адаптироваться под высокие температуры и долговечность.
Видео:
3. Следующим способом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». Причем лучше всего приобретать №351 и №352.
Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкости. А также можно отметить хорошую способность клеиться на разные поверхности и не подвергаться износу.
Для осуществления метода необходимо выполнение шагов:
- при помощи скотча подготовить выкройку;
- расчертить пленку по выкройке и нарезать;
- воспользовавшись строительным феном, приклеить полученные отрезанные части пленки;
- разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
- в местах рифления использовать баллон с хромой краской.
К преимуществам данного способа относятся отражающая способность хорошего качества и долгий срок службы. Способ имеет также такой недостаток, как высокая стоимость.
4. Последний способ подразумевает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белого хрома можно быстро починить отражатель.
Для этого сначала поверхность моется и обезжиривается. Затем, небольшим равномерным слоем наносится краска. После высыхания краски отражатель помещается в фару.
Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус метода – плохая способность переносить жаркие температуры и невозможность применения при наличии царапин. Поэтому приходится искать краску с жаростойкими свойствами.
Видео:
P.S. При следовании рекомендациям и, используя качественные исходные материалы, можно дать отражателю новую жизнь. Тем более, все методы можно осуществить быстро и в простых домашних условиях.
Колхоз!
Здравствуйте. Конечно же самый простой способ — это спрей, но (!) ищите в магазинах «супер хром». Он даёт не матовую, а зеркальную поверхность. Всем удачи!